Фарфоровый завод Юсупова — различия между версиями — Справочник коллекционера

Фарфоровый завод Юсупова — различия между версиями

Материал из Справочник коллекционера
Перейти к: навигация, поиск
Строка 42: Строка 42:
 
Несмотря на свою необычность (завод был предприятием, которое не приносило дохода, но требовало больших затрат), фарфоровое заведение Юсупова следовало в своей деятельности новейшим веяниям, новомодным направлениям фарфорового производства с точки зрения техники нанесения декора (роспись, печать, золочение). Среди разнообразия типов сюжетной росписи на фарфоре, выполнявшихся в мастерской села Архангельского копии с живописных оригиналов западноевропейских художников из собрания Юсупова; пейзажные и видовые композиции конкретных усадеб и городов; портретные миниатюры (по гравюрам и живописным оригиналам); росписи на темы наиболее популярных литературных произведений; копии, вольные повторения изделий европейских фарфоровых заводов.
 
Несмотря на свою необычность (завод был предприятием, которое не приносило дохода, но требовало больших затрат), фарфоровое заведение Юсупова следовало в своей деятельности новейшим веяниям, новомодным направлениям фарфорового производства с точки зрения техники нанесения декора (роспись, печать, золочение). Среди разнообразия типов сюжетной росписи на фарфоре, выполнявшихся в мастерской села Архангельского копии с живописных оригиналов западноевропейских художников из собрания Юсупова; пейзажные и видовые композиции конкретных усадеб и городов; портретные миниатюры (по гравюрам и живописным оригиналам); росписи на темы наиболее популярных литературных произведений; копии, вольные повторения изделий европейских фарфоровых заводов.
  
Живописная мастерская по росписи фарфоровых изделий прекратила существование после 1831 г., потеряв в лице князя Юсупова (умер 15 июля 1831 г.) своего вдохновителя, покровителя и заказчика. В период до 1835 года производство фаянсовой посуды, начавшееся в 1827 году, постепенно совсем вытеснило изготовление фарфора.
+
Живописная мастерская по росписи фарфоровых изделий прекратила существование после '''1831''' г., потеряв в лице князя Юсупова (умер '''15''' июля '''1831''' г.) своего вдохновителя, покровителя и заказчика. В период до '''1835''' года производство фаянсовой посуды, начавшееся в '''1827''' году, постепенно совсем вытеснило изготовление фарфора.
  
Изделия, расписанные в Архангельском до '''1823''' г., не маркировались. Исключение составляет тарелка из собрания ГРМ, датированная 1815 годом. Она, вероятно, знаменовала собой какой-то важный этап периода ученичества одного из художников первого поколения мастеров завода Юсупова. Поскольку живописцы работали на привозном белье и не ставили пометок, указывающих на авторство росписи, в настоящее время отдельные изделия, расписанные мастерами живописной мастерской в Архангельском, могут быть приписаны другим русским и даже европейским заводам.
+
Изделия, расписанные в Архангельском до '''1823''' г., не маркировались. Исключение составляет тарелка из собрания ГРМ, датированная '''1815''' годом. Она, вероятно, знаменовала собой какой-то важный этап периода ученичества одного из художников первого поколения мастеров завода Юсупова. Поскольку живописцы работали на привозном белье и не ставили пометок, указывающих на авторство росписи, в настоящее время отдельные изделия, расписанные мастерами живописной мастерской в Архангельском, могут быть приписаны другим русским и даже европейским заводам.
  
 
Изготовленную и расписанную в Архангельском посуду, маркировали следующим образом: на оборотной стороне изделий наиболее высокого качества красно-коричневой краской или золотом делалась надглазурная надпись "Архангельское>" в русской или французской транскрипции, часто с указанием года (1823; 1826 или 1827; 1829; 1831 и т.п.) (Даты, наиболее часто встречающиеся на изделиях завода Юсупова) или же ставился только один год. В особых случаях (копирование произведений западноевропейских художников, гравюр известного ботанического атласа "Розы") на обороте делалась надпись, указывающая произведение, с которого расписывалась тарелка, или номер тома и страницы, откуда бралась гравюра. Большая группа предметов Юсуповского завода из собрания Государственного музея-усадьбы "Архангельское" имеет сделанный в тесте знак, напоминающий написанную от руки литеру "Л" или "L".
 
Изготовленную и расписанную в Архангельском посуду, маркировали следующим образом: на оборотной стороне изделий наиболее высокого качества красно-коричневой краской или золотом делалась надглазурная надпись "Архангельское>" в русской или французской транскрипции, часто с указанием года (1823; 1826 или 1827; 1829; 1831 и т.п.) (Даты, наиболее часто встречающиеся на изделиях завода Юсупова) или же ставился только один год. В особых случаях (копирование произведений западноевропейских художников, гравюр известного ботанического атласа "Розы") на обороте делалась надпись, указывающая произведение, с которого расписывалась тарелка, или номер тома и страницы, откуда бралась гравюра. Большая группа предметов Юсуповского завода из собрания Государственного музея-усадьбы "Архангельское" имеет сделанный в тесте знак, напоминающий написанную от руки литеру "Л" или "L".

Версия 15:19, 15 марта 2011

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты