Фарфоровый завод Юсупова — различия между версиями — Справочник коллекционера

Фарфоровый завод Юсупова — различия между версиями

Материал из Справочник коллекционера
Перейти к: навигация, поиск
Строка 13: Строка 13:
  
 
Недовольный тем, как стал работать без него Императорский завод, князь не жалел средств, чтобы поставить свой завод возможно лучше и иметь возможность показать, "как" надо работать
 
Недовольный тем, как стал работать без него Императорский завод, князь не жалел средств, чтобы поставить свой завод возможно лучше и иметь возможность показать, "как" надо работать
 
+
----
 
Осенью '''1818''' года в Архангельском было устроено "фарфоровое заведение"  
 
Осенью '''1818''' года в Архангельском было устроено "фарфоровое заведение"  
  
Осенью 1818 года в донесениях конторы усадьбы Архангельское и распоряжениях Московской канцелярии князя Юсупова очень часто появляются упоминания о работах по росписи фарфора, приобретении различных материалов для декорирования фарфоровых изделий, рецептах составления красок и золота. / РГАДА, фонд Юсуповых № 1290. Оп.2 и 3/).
+
В донесениях конторы усадьбы Архангельское и распоряжениях Московской канцелярии князя Юсупова очень часто появляются упоминания о работах по росписи фарфора, приобретении различных материалов для декорирования фарфоровых изделий, рецептах составления красок и золота.
 
+
 
На первом этапе своего существования с '''1818''' по '''1821''' год заведение представляло собой художественную мастерскую по росписи фарфора. Первое поколение крепостных живописцев (Иван Колесников, Фёдор Сотников, Егор Шебанин, Фёдор Ткаченков) обучалось у вольных мастеров, профессиональных художников в Петербурге и Москве. Позднее они сами стали выступать в роли учителей в живописной школе, где обучали наиболее одарённых детей крепостных искусству рисования, работе масляными красками и особенностям росписи по фарфору. В Архангельское привозилось готовое бельё с '''ИФЗ''', частных предприятий России таких, как заводы '''Гарднера''', '''Попова''', '''Новых Долгорукого и Батенина'''. Главным образом это были предметы чайно-кофейных сервизов, отдельные чайные пары, чашки, пасхальные яйца. Из Саксонии ('''Мейсен'''), Франции ('''Севр и Париж'''), Австрии ('''Вена''') привозили готовые подглазурно маркированные формы столовой посуды, преимущественно тарелки.
 
На первом этапе своего существования с '''1818''' по '''1821''' год заведение представляло собой художественную мастерскую по росписи фарфора. Первое поколение крепостных живописцев (Иван Колесников, Фёдор Сотников, Егор Шебанин, Фёдор Ткаченков) обучалось у вольных мастеров, профессиональных художников в Петербурге и Москве. Позднее они сами стали выступать в роли учителей в живописной школе, где обучали наиболее одарённых детей крепостных искусству рисования, работе масляными красками и особенностям росписи по фарфору. В Архангельское привозилось готовое бельё с '''ИФЗ''', частных предприятий России таких, как заводы '''Гарднера''', '''Попова''', '''Новых Долгорукого и Батенина'''. Главным образом это были предметы чайно-кофейных сервизов, отдельные чайные пары, чашки, пасхальные яйца. Из Саксонии ('''Мейсен'''), Франции ('''Севр и Париж'''), Австрии ('''Вена''') привозили готовые подглазурно маркированные формы столовой посуды, преимущественно тарелки.
  

Версия 15:15, 15 марта 2011

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты