Русские фарфоровые фигуры С.Н.Тройницкий — различия между версиями
Материал из Справочник коллекционера
Татьяна (обсуждение | вклад) |
Татьяна (обсуждение | вклад) |
||
Строка 21: | Строка 21: | ||
Царивший в начале XIX века всюду так называемый стиль империи - «[[Ампир|ампир]]” - является наследием эпохи классицизма и логическим развитием предшествовавшего стиля. Этот стиль развивался у нас очень рано и держался долше чем где бы то ни было. | Царивший в начале XIX века всюду так называемый стиль империи - «[[Ампир|ампир]]” - является наследием эпохи классицизма и логическим развитием предшествовавшего стиля. Этот стиль развивался у нас очень рано и держался долше чем где бы то ни было. | ||
− | Реставрация Бурбонов во Франции привела к желанию реставрировать и стиль середины XVIII века, так как стиль империи, связанный с эпохой «узурпатора Буонапарта» был неприятен для востановленного королевского режима, преследовавшего все, что напоминало период в 25 лет, в течение которого представители королевского дома и аристократии искали приют и помощи в других странах. В результате восстановлен был стиль [[Рокайль|рокайль]], бывший таким же искусственным, как и востановление династии Бурбонов и Орлеанов, но продержавшийся значительно дольше. К нам этот стиль пришел сравнительно поздно; он должен был выдержать значительную борьбу с [[ | + | Реставрация Бурбонов во Франции привела к желанию реставрировать и стиль середины XVIII века, так как стиль империи, связанный с эпохой «узурпатора Буонапарта» был неприятен для востановленного королевского режима, преследовавшего все, что напоминало период в 25 лет, в течение которого представители королевского дома и аристократии искали приют и помощи в других странах. В результате восстановлен был стиль [[Рокайль|рокайль]], бывший таким же искусственным, как и востановление династии Бурбонов и Орлеанов, но продержавшийся значительно дольше. К нам этот стиль пришел сравнительно поздно; он должен был выдержать значительную борьбу с [[Ампир|ампиром]], прочно у нас акклиматизировавшимся, и разцвет его падает на 1850 и 1860 гг. и связан с эпохой Александра II, при чем в провинцию он проникал сравнительно мало. |
В последней четверти XIX века наступает время отсутствия определенного стиля. [[Готический стиль]], возникший под влиянием литературного течения, родоначальником которого является Вальтер Скотт, а отчасти под влиянием национального движения в разгромленной Наполеоном Германии, отразился на фарфоровых изделиях почти исключительно [[Императорский фарфоровый завод|Императорского завода ]]и в провинцию проникал мало (Попытка возраждения [[Готический стиль|готического стиля]] была сделана у нас при Екатерине II, но на фарфоровых изделиях она не отразилась). То же можно сказать и об официальном русском стиле впервые созданном Ронетом (1845 — 1908), более всего выразившемся в постройке деревянных домов в эпоху Александря III. | В последней четверти XIX века наступает время отсутствия определенного стиля. [[Готический стиль]], возникший под влиянием литературного течения, родоначальником которого является Вальтер Скотт, а отчасти под влиянием национального движения в разгромленной Наполеоном Германии, отразился на фарфоровых изделиях почти исключительно [[Императорский фарфоровый завод|Императорского завода ]]и в провинцию проникал мало (Попытка возраждения [[Готический стиль|готического стиля]] была сделана у нас при Екатерине II, но на фарфоровых изделиях она не отразилась). То же можно сказать и об официальном русском стиле впервые созданном Ронетом (1845 — 1908), более всего выразившемся в постройке деревянных домов в эпоху Александря III. |