Фаянс Невера в XVIII веке — Справочник коллекционера

Фаянс Невера в XVIII веке

Материал из Справочник коллекционера
Перейти к: навигация, поиск


Невер это второй самый значительный центр керамического производства Франции, но значение его лежит не в области художественной, а в области промышленной. Невер в течение целого столетия буквально наводнял Францию дешевым фаянсом, правда, довольно сомнительного художественного достоинства.

В начале XVIII века к четырем уже существовавшим фабрикам прибавились восемь, вследствие сего в 1743 г. вышел королевский указ, запрещавший основание еще новых заводов. Имена владельцев этих фабрик известны, но произведения их, не снабженные марками, тонут в общей массе неверского фаянса.

С начала XVIII века дух оригинального творчества навсегда покинул Невер. Подражая, как мы уже отметили, то Мустье, то Дельфту, то Руану, и не в состоянии примкнуть ни к одному художественному течению, производство Невера падало все ниже и ниже. Изготовлялись, главным образом, грубо раскрашенные блюда и тарелки с именем владельца и изображением его святого, фляги и бутылки с сюжетами и атрибутами, имевшими отношение к профессии заказчика, салатники с народными сценами легкомысленного, а подчас и неприличного содержания, снабженные надписями довольно сомнительного вкуса и с совершенно невозможной орфографией и т. д.

Единственным отрадным исключением среди этой массы рыночного товара являются изделия мастера Филиппа Гали - прелестные тарелки и корзиночки с окружными краями, украшенные рельефными фруктами. Фаянсы эти все помечены на обороте именем мастера „Наlу“ и годом. Неверские имитации других фабрик отличаются от оригиналов дурным и небрежным исполнением, а также отсутствием красной краски. Фабрики, возникшие под влиянием Невера, стояли на еще более низком художественном уровне и не оставили заметного следа в истории французской художественной промышленности XVIII века.

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты