Керамика Фаэнца — Справочник коллекционера

Керамика Фаэнца

Материал из Справочник коллекционера
Перейти к: навигация, поиск

Расцвет итальянской керамики, так же как и стеклоделия, закончился в ХVI веке, но, несмотря на это, производство майолики в ХVII веке продолжается, и одним из основных керамических центров является город Фаэнца. Прекрасные по форме сосуды покрывались непрозрачной оловянной глазурью, белизне и качеству которой придавалось особое значение, так как роспись на изделиях Фаэнцы занимала уже незначительное место. В большинстве случаев желтой и синей краской в беглой, эскизной манере изображались гербы заказчиков или фигурки путти. Аналогичное явление наблюдалось и в Деруте. Покрытые зеленой или коричневой глазурью сосуды почти лишены росписи или имеют скромный растительный орнамент. В Сиене в этот период производят главным образом узорные изразцы для пола. Высокий уровень сохраняет производство майолики в Венеции. Очень пластичны по форме сосуды с декоративным крупнолистным растительным орнаментом, исполненным в синих тонах. Стиль барокко особенно ярко сказывается в группе венецианских майолик, украшенных рельефными орнаментальными завитками, маскаронами и изображениями путти, или пейзажной росписью, выдержанной, как правило, в коричневых, желтых и синих тонах. Однако наиболее интересные образцы майолики производились не в старых, прославленных керамических центрах, а в Кастелли, маленьком городке Неаполитанского королевства. Еще в XVI веке там изготовляли майолики типа фаэнтинских. Но местные мастера долгое время не могли добиться получения синего и зеленого цветов, которыми славилась роспись сосудов Фаэнцы, и в их изделиях сначала преобладали желтые оттенки. В Кастелли в ХVII веке работают Капелетти, Фратичелли, Сетто, Джентиле, а также прославленная династия живописцев по фаянсу Груэ. Ее основателем был Франческо Антонио Груэ (1618-1673), но расцветом производства и приобретением широкой известности Кастелли обязано Карло Антонио Груэ (1655-1733). Фаянсы Кастелли отмечены своеобразной прелестью и определенной художественной индивидуальностью, выразившейся в большой тонкости, камерности изделий. Тон росписи сосудов и декоративных плакеток Кастелли светлый, красочная гамма строится на сочетании бледно-желтых, оранжевых, охристых, а также синих, нежно-зеленых, сиреневых и коричнево-марганцевых цветов. Наряду с мифологическими сюжетами очень часто встречаются библейские и особенно пейзажи, причем обычно изображаются архитектурные памятники и руины. Несмотря на почти миниатюрный характер, роспись исполнялась легко и свободно.

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты