Фарфор (общий очерк) С.Н.Тройницкий — различия между версиями
Материал из Справочник коллекционера
Татьяна (обсуждение | вклад) |
Татьяна (обсуждение | вклад) |
||
Строка 78: | Строка 78: | ||
Лишь после того как образовалось большое число, более или менее систематических частных собраний и стало возможным широко поставить изучение '''фарфора''' в его прошлом, музеи могли быстро и с наименьшей долей случайности образовывать и пополнять свои коллекции. | Лишь после того как образовалось большое число, более или менее систематических частных собраний и стало возможным широко поставить изучение '''фарфора''' в его прошлом, музеи могли быстро и с наименьшей долей случайности образовывать и пополнять свои коллекции. | ||
+ | |||
+ | Одним из самых богатых, а может быть и самым богатым собранием европейского '''фарфора''' обладает Эрмитаж. В одной своей части, касающейся произведений самых крупных заводов: Севра, Мейссена, Берлина, Вены и нашего, это собрание составилось из предметов, находившихся долгое время во дворцах, из предметов поступивших в своё время в качестве подарков, и из покупок для украшения и практического использования. Эти, разбросанные по всем дворцам, превосходные, но частью пострадавшие от небрежного обращения, предметы были в 1883 году сосредоточены в Зимнем Дворце, были таким образом спасены, но долгое время стояли в шкапах, почти недоступные для обозрения и изучения. В 1911 году это собрание в количестве многих тысяч предметов было передано Эрмитажу и открыто для общего пользования, но оно страдало, как выше было сказано. некоторой односторонностью. | ||
+ | |||
+ | Лишь с начала Революции, когда оказалось возможным использовать для пополнения коллекций целый ряд крупных и мелких собраний Ленинграда, собраний составленных по различным принципам и потому заключавшим в себе чрезвычайно разнообразный материал, Отделение '''Фарфора''' Эрмитажа сразу пополнило главнейшие свои пробелы и стало одним из самых богатых в мире. В этом собрании теперь возможно изучать '''фарфор''' и с точки зрения производства и с точки зрения эволюции формы и техники и с точки зрения культуры, в связи с другими группами керамических изделий Востока и Запада и в связи с теми художественными и бытовыми течениями прошлого. которые взаимно влияли друг на друга и без учёта взаимного влияния которых, всякое изучение будет односторонне, а следовательно и неправильно |