Фарфор (общий очерк) С.Н.Тройницкий — различия между версиями
Материал из Справочник коллекционера
Татьяна (обсуждение | вклад) |
Татьяна (обсуждение | вклад) |
||
Строка 43: | Строка 43: | ||
Как бы то ни было, но '''фарфоровое''' производство существовало в Китае в VII-VIII столетиях нашей эры, в XVI-XVII веках достигло высокого совершенства и сыграло большую роль в деле возникновения этого материала в Европе, а так же и в отношении своего влияния на многие категории памятников европейской материальной культуры XVII-XIX столетий. | Как бы то ни было, но '''фарфоровое''' производство существовало в Китае в VII-VIII столетиях нашей эры, в XVI-XVII веках достигло высокого совершенства и сыграло большую роль в деле возникновения этого материала в Европе, а так же и в отношении своего влияния на многие категории памятников европейской материальной культуры XVII-XIX столетий. | ||
− | Какое значение придавалось фарфору в Китае уже в ранний период показывает сочинение о чае, написанное в IX веке, в котором, между прочим, обсуждается влияние на вкус чая различных цветов глазури фарфоровой посуды. | + | Какое значение придавалось '''фарфору''' в Китае уже в ранний период показывает сочинение о чае, написанное в IX веке, в котором, между прочим, обсуждается влияние на вкус чая различных цветов глазури '''фарфоровой''' посуды. |
+ | |||
+ | В Европу китайский''' фарфор''' мог проникнуть довольно рано, уже в XI-XII столетиях, но первые более или менее точные известия о нём привёз известный путешественник венецианец Марко Поло, долго живший в конце XIII века при дворе Хубилая, основателя монгольской династии Юань. При Хубилае же начались оживлённые сношения Китая с Западно-азиатскими странами, откуда товары проникали в восточные порты Средиземного моря, а затем и в Еропу. Главными местами складов китайских товаров до XVI века были Бейрут и Каир. | ||
+ | |||
+ | В XIV-XV столетих почти вся торговля с Востоком была сосредоточена в руках генуезцев и венецианцев. Но поскольку они вели торговлю не непосредственно с Китаем, китайские изделия, особенно такие как '''фарфор''', не могли проникать в Европу в очень большом количестве, так как трудно было перевозить их караванным путём через очень большие пространства. |