Фарфоровый завод Попова А.Г. — различия между версиями
Материал из Справочник коллекционера
Татьяна (обсуждение | вклад) |
Татьяна (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | '''Завод А. Попова''' занимает одно из ведущих мест среди частных [[История фарфора|фарфоровых]] предприятий России первой половины''' XIX''' века. По художественному уровню, качеству [[История фарфора|фарфорового]] черепка, белизне массы продукция этого завода стоит в одном ряду со знаменитым [[История фарфора|фарфором]] [[Фарфоровый завод Гарднера|Гарднера]], изделиями петербургского завода братьев Корниловых и [[Императорский фарфоровый завод|Императорского фарфорового завода]]. | |
− | '''Завод А. Попова''' занимает одно из ведущих мест среди частных [[История фарфора|фарфоровых]] предприятий России первой половины''' XIX''' века. По художественному уровню, качеству [[История фарфора|фарфорового]] черепка, белизне массы продукция этого завода стоит в одном ряду со знаменитым [[История фарфора|фарфором]] | + | Производство на '''фарфоровом заводе Попова''' сложилось на основе предприятия, созданного [[Карл Мелли|Карлом Мелли]] - бывшим комиссионером [[Фарфоровый завод Гарднера|Гарднера]] - в селе Горбунова Дмитровского уезда Московской губернии в '''1804''' году. В '''1811''' году [[Алексей Гаврилович Попов]] купил завод у [[Карл Мелли|Меллиъъ, и, таким образом, стал на какое-то время преемником технический достижений [[Фарфоровый завод Гарднера|Гарднера]] , однако в художественном отношении он изначально стремился к самостоятельности. |
− | Производство на фарфоровом заводе Попова сложилось на основе предприятия, созданного Карлом Мелли - бывшим комиссионером Гарднера - в селе Горбунова Дмитровского уезда Московской губернии в 1804 году. В 1811 году Алексей Гаврилович Попов купил завод у Мелли, и, таким образом, стал на какое-то время преемником технический достижений Гарднера, однако в художественном отношении он изначально стремился к самостоятельности. | + | С самого начала это было довольно крупное предприятие: в 1'''810 – 1840'''-е годы оно насчитывало в среднем 250 человек (примерно столько же работало на [[Императорский фарфоровый завод|Императорском фарфоровом заводе]] и [[Фарфоровый завод братьев Корниловых|заводе братьев Корниловых]]). На '''заводе А. Попова''' вырабатывался только фарфор высокого качества. Продукция отличалась широким ассортиментом: столовые и чайные сервизы, вазы, чернильницы, трактирная посуда, статуэтки, сюжетные композиции, анималистические скульптуры и другие изящные вещи для дома. |
− | С самого начала это было довольно крупное предприятие: в | + | |
В 1810-х годах завод Попова обращается к немецким и французским образцам, главным образом, в скульптуре и формах сосудов. К 1820-м годам на заводе вырабатываются собственные индивидуальные, характерные только для фарфора Попова, черты. Особенно славился состав фарфоровой массы, используемой на этом заводе. Что касается сюжетов и характера декора, то они соответствовали общим тенденциям в русском фарфоре XIX века. | В 1810-х годах завод Попова обращается к немецким и французским образцам, главным образом, в скульптуре и формах сосудов. К 1820-м годам на заводе вырабатываются собственные индивидуальные, характерные только для фарфора Попова, черты. Особенно славился состав фарфоровой массы, используемой на этом заводе. Что касается сюжетов и характера декора, то они соответствовали общим тенденциям в русском фарфоре XIX века. | ||
Немалую роль в формировании успеха продукции А. Попова играла собственная палитра красок, отличающаяся богатством и изысканностью тонов, которую разрабатывала лаборатория завода. Изделиям, выходившим с завода А. Попова, присущи прекрасно понятная мастерами декоративность, тонкое чувство колорита, любовь к ярким, сильным, чистым краскам, к крупному декоративному пятну, к смелому, выразительному рисунку. | Немалую роль в формировании успеха продукции А. Попова играла собственная палитра красок, отличающаяся богатством и изысканностью тонов, которую разрабатывала лаборатория завода. Изделиям, выходившим с завода А. Попова, присущи прекрасно понятная мастерами декоративность, тонкое чувство колорита, любовь к ярким, сильным, чистым краскам, к крупному декоративному пятну, к смелому, выразительному рисунку. |