Просмотр исходного текста страницы Фарфоровая мануфактура Фолькштедт
Перейти к:
навигация
,
поиск
Основана в '''1760''' году одним из изобретателей [[История фарфора|фарфора]] Георгом-Генрихом Махелейдом. Первоначально мануфактура располагалась в Зитцендорфе, в '''1762''' году была переведена в Фолькштедт, близ Рудольштадта. Она достигла расцвета между '''1767''' и '''1800''' годами, когда находилась в аренде у предприимчивого эрфуртского купца '''Христиана Нонне'''. В Фолькштедте некоторое время работал один из ведущих мастеров - скульптор и живописец по [[История фарфора|фарфору]] [[Франц Котта]],незадолго перед тем покинувший Фейльсдорф и после непродолжительного пребывания в Гроссбрейтенбахе на длительное время обосновавшийся на Фолькштедтской мануфактуре. Несмотря на несовершенство массы, которая в первые десятилетия была сероватой, впадающей в синеву, и глазури, недостаточно чистой, подчас рваной и пузырящейся, изделия Фолькштедта обладают определенными художественными достоинствами.Формы и мотивы рококо, господствовавшие здесь на протяжении весьма продолжительного времени, во многом определяли своеобразие изделий Фолькштедтской мануфактуры - обилие всевозможных лепных и рельфных украшений хорошо маскировало несовершенство материала. В собрании Эрмитажа преобладает посуда, но имеющиеся отдельные фигуры все же дают некоторое представление об собенностях пластики Фолькштедта. Уникальные экземпляры больших фигур пленников свидетельствуют о высоком уровне изделий фолькштедтских скульпторов. Заслуживают внимания и произведения раннего периода, такие, как группа "[[Собаки и кабан]]", фигуры "[[Зима]]" и "[[Лето]]" из серии "[[Времена года]]". Посуда, при всей необузданности форм и орнаментики фолькштедтского рококо, привлекает своеобразной изысканностью. Характерны в этом отношении миска и большие блюда производства первых лет, когда заимствованный в Мейсене мотив рельефного декора "Altbrandenstein" был еще свеж; позднее его применяли без меры и , как всякий шаблон, он стал навязчивым и скучным. Интересен по своим контурам и несколько преувеличенным декоративным формам соусник с двумя рыльцами в виде стилизованных дельфиньих голов и с лепной цветочной гирляндой на крышке. В росписях преобладают так называемые немецкие цветы, впервые появившиеся в Мейсене; позднее встречаются мелкие цветочные гирлянды в сочетании с цветным чешуйчатым узором. Кроме цветов для украшения изделий использовали пейзажи и фигурные композиции. Формы и мотивы классицистическоготстиля не миновали в свое время и Фолькштедт, хотя внедрялись здесь довольно медленно. Черты нового стиля проявились не только в формах и характере декора, но также в тематике и мотивах росписей. Цилиндрические кофейники, чайники и чашки с прямоугольными ручками пришли на смену вычурным формам предшествующего периода. В пластике этого времени чаще всего встречаются жанровые фигуры в современных костюмах, расписанных узорами, модными в тканях того времени; нередки мифологические и аллегорические фигуры - Аполлон, Диана, Урания. <center>'''Клейма''' [[:Категория:Фарфоровая мануфактура Фолькштедт|'''Продукция''']] [[Категория: Фарфоровые заводы]]
Возврат к странице
Фарфоровая мануфактура Фолькштедт
.
Личные инструменты
Зарегистрировать нового участника
Представиться системе
Пространства имён
Статья
Обсуждение
Варианты
Просмотры
Чтение
Просмотр
История
Действия
Поиск
Навигация
Главная
Случайная статья
О проекте
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Спецстраницы