Просмотр исходного текста страницы Парижский фаянс
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Категория:фарфор]] [[Файл:1841.jpg|200px|left]] История парижского [[История фаянса|фаянса]], принадлежащего к кругу руанских, еще мало исследована. Но во всяком случае, можно с полной уверенностью сказать, что в художественном отношении он представляет значительно меньше интереса, чем в бытовом. Оригинальными признаками ранних парижских [[История фаянса|фаянсов]] являются чрезвычайно резкие черные контуры, которые сохраняются и на более поздних изделиях, покрытых блестяще-белой поливой. Характерная для [[Руанский фаянс|Руана]] красная краска заменяется неприятной желтой охрой. Большой симпатией пользуются фиолетовые тона. Лимонно-желтый цвет напоминает [[Фаянс Сен-Сени|Сен-Сени]]. Заимствованные из [[Орнамент|орнаментальной]] сокровищницы Руана ламбрекены применяются чисто механически и совершенно очевидно не гармонируют с центральным рисунком, представляющим обыкновенно какую-нибудь бытовую сценку или картину, в которых и заключается главный интерес ранних парижских [[История фаянса|фаянсов]]. Так, например, на одной тарелке, помеченной именем владельца „Monsieur Sansont" годом „1738“ представлен сам господин Сансон, исполнявший в жизни скромную роль кучера, сидящий на козлах кареты, запряженной парой лошадей. На другой тарелке представлен внутренний вид парижской мелочной лавки и т. д. Знаменитейшим мастером первой половины XVIII века был [[Динь]], имевший мастерскую на Ракетной улице, в Сен-Жерменском предместье. Его шедевром является большая серия действительно замечательных аптечных ваз и сосудов, расцвеченных синим и желтым тонами в руанском стиле. Серия эта была исполнена для аптеки аббатства Шелль по заказу настоятельницы монастыря, знаменитой герцогини Орлеанской, дочери регента, страстной янсенистки, отказавшейся от радостей мира и постоянно занятой различными делами, идеями и проектами, ничего общего не имеющих ни с ее положением, ни с ее полом. Другие сохранившиеся работы [[Диня]], не будь они снабжены маркой, непременно считались бы произведениями Руана. Во второй половине века [[Руанский фаянс|руанский]] [[Орнамент|орнамент]] на парижских [[История фаянса|фаянсах]] применяется более сознательно и не производит такого очевидно „заимствованного" впечатления. Особенно руанские корзинки с симметрично расположенными стилизованными цветами нашли в Париже свое дальнейшее развитие. Специальностью парижских мастерских были очаровательные белые фаянсовые печи и камины, представляющие маленькие архитектурные памятники, которые смело могут соперничать с самыми изысканными архитектурными измышлениями своего времени. Известным мастером конца XVIII века был Оливье, подаривший Национальному Конвенту, в виде вещественного подтверждения своего республиканского образа мыслей, печку в виде Бастилии, павшей 14 июля 1789 года твердыни монархического строя (печь эта сохраняется ныне в Севрском музее). Оливье издал, между прочим, чрезвычайно любопытный альбом рисунков и проектов печей. В окрестностях Парижа в XVIII веке, в Пасси, Медоне, Пуасси, Сен-Клу и друг, местах существовал целый ряд фаянсовых мастерских, о деятельности которых мы, однако, почти ничего не знаем. Только Сен-Клу сумел занять в истории [[История фаянса|фаянса]] более или менее самостоятельное место.
Возврат к странице
Парижский фаянс
.
Личные инструменты
Зарегистрировать нового участника
Представиться системе
Пространства имён
Статья
Обсуждение
Варианты
Просмотры
Чтение
Просмотр
История
Действия
Поиск
Навигация
Главная
Случайная статья
О проекте
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Спецстраницы