Малышева Нина Александровна — различия между версиями — Справочник коллекционера

Малышева Нина Александровна — различия между версиями

Материал из Справочник коллекционера
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 4: Строка 4:
 
Голодное юношество, скудный хлебный паек и нескончаемая очередь в столовую за пшенной кашей. И одновременно – клубы с синеблузочниками, декламаторами, автопоезда, разъезжающие по городу с агитационными плакатами Мора, Дени, Маяковского. Стихи разучивались наизусть, а рисунки копировались.
 
Голодное юношество, скудный хлебный паек и нескончаемая очередь в столовую за пшенной кашей. И одновременно – клубы с синеблузочниками, декламаторами, автопоезда, разъезжающие по городу с агитационными плакатами Мора, Дени, Маяковского. Стихи разучивались наизусть, а рисунки копировались.
 
Нина рисовать начала рано, раньше, чем писать и читать.  
 
Нина рисовать начала рано, раньше, чем писать и читать.  
В '''1925''' году семья переехала в Москву. В '''1930''' – е годы''' Н. А. Малышева''' после окончания семилетки поступила в ФЗУ, в группу токарей по металлу. В '''1933''' году - в художественное училище имени 1905 года. Училась у С. И. Фролова, И. Ф. Рахманова, Н. П. Крымова. Большое влияние на скульптора оказали произведения А. А. Дейнеки. После окончания училища '''Н. А. Малышева''' работала художественным руководителем в Доме художественного воспитания детей, а также преподавала в школе. Во время войны была эвакуирована с маленькой дочерью в Кустанай. Здесь подала заявление в МИПИДИ (в это время институт находился в эвакуации в Самарканде), и была принята на второй курс факультета художественной керамики. Впечатления от жизни и быта в Средней Азии, работа в колхозе, определили выбор темы дипломной работы - «[[Сборщик хлопка]]», «[[Колхозник с кетменем]]», «[[Вышивальщица сюзане]]». Осенью '''1943''' года МИПИДИ переехал в Москву. Первоначально Н. А. Малышеву больше привлекали занятия живописью, но затем она перешла на факультет декоративной скульптуры, который закончила в '''1947''' году. После знакомства с Б. И. Алексеевым и В. К. Зубаревой пришла работать на [[Дулевский фарфоровый завод]]. Здесь в '''1950''' - е гг. были созданы скульптуры «[[Маникюр (Дулево)|Маникюр]]» («Сплетницы»), «[[Телефонный разговор (Малышева)|Телефонный разговор]]», «[[Заблудились]]», «[[Лезгинка]]», «[[Прогулка]]», «[[Песня дружбы]]», «[[Юная балерина]]» и др. Одной из ведущих тем в творчестве '''Н. А. Малышевой''' стала тема счастливого материнства и детства. Особое внимание скульптор уделяла изображению лиц, причесок, деталей одежды и других примет времени. Она называла свои работы «зарисовками с натуры». Ряд произведений '''Н. А. Малышевой''' посвящены изображению танца и классического балета. В '''1970''' – е гг. были созданы композиции по мотивам пьес А. Н. Островского, поставленных на сцене Малого театра («Правда хорошо, а счастье лучше», «Гроза», «Бесприданница»). Скульптор выполняла свои произведения от начала до конца, - была автором форм и образцов росписи. Участвовала во всесоюзных, региональных, городских и международных выставках (Всесоюзная художественная выставка, Москва, 1949; Выставка советского искусства, Хельсинки, 1950; Республиканская выставка произведений народного прикладного искусства и художественной промышленности РСФСР, Москва, 1952 и др.) Персональная выставка – 1982 г. (Москва). Произведения Н. А. Малышевой хранятся в ГТГ, ГРМ, ВМДПНИ, Государственном музее керамики Кусково (Москва), Музее Государственного Дулевского фарфорового завода, Тверской областной картинной галерее, Омском областном музее изобразительных искусств им. М. А. Врубеля, Луганском областном художественном музее и др.
+
В '''1925''' году семья переехала в Москву. В '''1930''' – е годы''' Н. А. Малышева''' после окончания семилетки поступила в ФЗУ, в группу токарей по металлу. В '''1933''' году - в художественное училище имени 1905 года. Училась у С. И. Фролова, И. Ф. Рахманова, Н. П. Крымова. Большое влияние на скульптора оказали произведения А. А. Дейнеки. После окончания училища '''Н. А. Малышева''' работала художественным руководителем в Доме художественного воспитания детей, а также преподавала в школе. Во время войны была эвакуирована с маленькой дочерью в Кустанай. Здесь подала заявление в МИПИДИ (в это время институт находился в эвакуации в Самарканде), и была принята на второй курс факультета художественной керамики. Впечатления от жизни и быта в Средней Азии, работа в колхозе, определили выбор темы дипломной работы - «[[Сбор хлопка (Дулево)|Сборщик хлопка]]», «[[Колхозник с кетменем]]», «[[Вышивальщица сюзане]]». Осенью '''1943''' года МИПИДИ переехал в Москву. Первоначально Н. А. Малышеву больше привлекали занятия живописью, но затем она перешла на факультет декоративной скульптуры, который закончила в '''1947''' году. После знакомства с Б. И. Алексеевым и В. К. Зубаревой пришла работать на [[Дулевский фарфоровый завод]]. Здесь в '''1950''' - е гг. были созданы скульптуры «[[Маникюр (Дулево)|Маникюр]]» («Сплетницы»), «[[Телефонный разговор (Малышева)|Телефонный разговор]]», «[[Заблудились (Дулево)|Заблудились]]», «[[Лезгинка (Дулево)|Лезгинка]]», «[[Прогулка (Дулево)|Прогулка]]», «[[Песня дружбы]]», «[[Юная балерина(Дулево)|Юная балерина]]» и др. Одной из ведущих тем в творчестве '''Н. А. Малышевой''' стала тема счастливого материнства и детства. Особое внимание скульптор уделяла изображению лиц, причесок, деталей одежды и других примет времени. Она называла свои работы «зарисовками с натуры». Ряд произведений '''Н. А. Малышевой''' посвящены изображению танца и классического балета. В '''1970''' – е гг. были созданы композиции по мотивам пьес А. Н. Островского, поставленных на сцене Малого театра («Правда хорошо, а счастье лучше», «Гроза», «Бесприданница»). Скульптор выполняла свои произведения от начала до конца, - была автором форм и образцов росписи. Участвовала во всесоюзных, региональных, городских и международных выставках (Всесоюзная художественная выставка, Москва, 1949; Выставка советского искусства, Хельсинки, 1950; Республиканская выставка произведений народного прикладного искусства и художественной промышленности РСФСР, Москва, 1952 и др.) Персональная выставка – 1982 г. (Москва). Произведения Н. А. Малышевой хранятся в ГТГ, ГРМ, ВМДПНИ, Государственном музее керамики Кусково (Москва), Музее Государственного Дулевского фарфорового завода, Тверской областной картинной галерее, Омском областном музее изобразительных искусств им. М. А. Врубеля, Луганском областном художественном музее и др.
  
  
 
[[Категория:Скульпторы-фарфористы]]
 
[[Категория:Скульпторы-фарфористы]]

Текущая версия на 12:51, 10 марта 2012

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты