Краткое описание фейерверка, устроенного при Ангальт-Цербстском дворе по случаю бракосочетания — различия между версиями
Материал из Справочник коллекционера
Anelena (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Файл:Фейерверк11.jpgКраткое описание фейерверка, устроенного при Ангальт-Церб…») |
Anelena (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | ]Краткое описание фейерверка, устроенного при Ангальт-Цербстском дворе по случаю бракосочетания наследника русского престола кн. Петра Федоровича и кн. Екатерины Алексеевны. Лейпциг, 1746.[[Категория:Шутце И., Хокса И.,1746 ]] <h4>Аннотация</h4>В брошюре, составленной придворным библиотекарем одного из немецких княжеств, Иоанном (Яношем) Хокса, разъясняются аллегорический смысл и вся символика, заложенные в помпезную декорацию, сооруженную в Цербсте и послужившую фоном для свадебного фейерверка. | |
Настоящее издание является единственным свидетельством того, каким образом бракосочетание принцессы Софии было отмечено на ее родине. Очевидно, брошюра, служащая развернутым комментарием к помещенной в ней гравюре, была издана ограниченным тиражом и предназначалась для Ангальт-Цербстского двора. | Настоящее издание является единственным свидетельством того, каким образом бракосочетание принцессы Софии было отмечено на ее родине. Очевидно, брошюра, служащая развернутым комментарием к помещенной в ней гравюре, была издана ограниченным тиражом и предназначалась для Ангальт-Цербстского двора. | ||
Иоанн Кристоф Шутце (1687-1765) долгие годы служил при Цербстском дворе. Он происходил из Саксонии, некоторое время находился при герцоге Кристиане von Sachsen-Weisenfels, родственнике принцессы Софии Ангальт-Цербсткой. В 1722 году он переехал на службу к герцогу Иоанну Августу Ангальт-Цербстскому. Шутце был известен как талантливый архитектор, по его проектам был построен целый ряд замков (наиболее выдающийся проект, в котором он принял участие, - это великолепная дворцовая резиденция в Цербсте). Многое он сделал для украшения Цербста, работая по заказам княжеской семьи и возводя оранжереи, павильоны, особняки, занимаясь декорированием садов и выступая в роли придворного живописца. Кроме того, в обязанности Шутце входило планирование фейерверков, что было особым искусством. Именно ему принадлежала идея свадебного фейерверка, устроенного в Цербсте 17 сентября 1745 года. Гравюра Шутце, ставшего автором проекта, как нельзя более точно передает его общую схему. | Иоанн Кристоф Шутце (1687-1765) долгие годы служил при Цербстском дворе. Он происходил из Саксонии, некоторое время находился при герцоге Кристиане von Sachsen-Weisenfels, родственнике принцессы Софии Ангальт-Цербсткой. В 1722 году он переехал на службу к герцогу Иоанну Августу Ангальт-Цербстскому. Шутце был известен как талантливый архитектор, по его проектам был построен целый ряд замков (наиболее выдающийся проект, в котором он принял участие, - это великолепная дворцовая резиденция в Цербсте). Многое он сделал для украшения Цербста, работая по заказам княжеской семьи и возводя оранжереи, павильоны, особняки, занимаясь декорированием садов и выступая в роли придворного живописца. Кроме того, в обязанности Шутце входило планирование фейерверков, что было особым искусством. Именно ему принадлежала идея свадебного фейерверка, устроенного в Цербсте 17 сентября 1745 года. Гравюра Шутце, ставшего автором проекта, как нельзя более точно передает его общую схему. | ||
В тексте брошюры раскрывается смысл всех фигур, надписей, композиций, которые можно найти на гравюре. Автор описания проводит своего рода экскурсию по герцогскому саду, в котором была возведена декорация для фейерверка. Переходя от одной ее части к другой, он останавливается возле каждого сооружения или статуи, рассказывая о ее роли в разворачивающемся действе. Сама декорация представляла довольно пеструю картину, наполненную античной мифологической символикой, вензелями новобрачных, и лозунгами-славословиями в честь августейших особ. К примеру, в находившихся в саду каналах должны были плавать морские античные божества, Тритоны, державшие горящую растяжку с приветствием “Vivant” (Да здравствуют!), обращенным к царственным молодоженам. Среди фигур были представлены статуи императрицы Елизаветы Петровны, Петра Федоровича (с надписью «Надежда престола») и его супруги. Фейрерверк представлял собой не просто одномоментный акт, это был целый спектакль с участием хора, оркестра и пушечной каннонады. В брошюре расписаны обязанности действующих лиц, передается общее содержание каждого «акта». | В тексте брошюры раскрывается смысл всех фигур, надписей, композиций, которые можно найти на гравюре. Автор описания проводит своего рода экскурсию по герцогскому саду, в котором была возведена декорация для фейерверка. Переходя от одной ее части к другой, он останавливается возле каждого сооружения или статуи, рассказывая о ее роли в разворачивающемся действе. Сама декорация представляла довольно пеструю картину, наполненную античной мифологической символикой, вензелями новобрачных, и лозунгами-славословиями в честь августейших особ. К примеру, в находившихся в саду каналах должны были плавать морские античные божества, Тритоны, державшие горящую растяжку с приветствием “Vivant” (Да здравствуют!), обращенным к царственным молодоженам. Среди фигур были представлены статуи императрицы Елизаветы Петровны, Петра Федоровича (с надписью «Надежда престола») и его супруги. Фейрерверк представлял собой не просто одномоментный акт, это был целый спектакль с участием хора, оркестра и пушечной каннонады. В брошюре расписаны обязанности действующих лиц, передается общее содержание каждого «акта». |