Просмотр исходного текста страницы Керамика Фаэнца
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Категория: Фарфор]] Расцвет итальянской [[История керамики|керамики]], так же как и стеклоделия, закончился в ХVI веке, но, несмотря на это, производство [[История майолики|майолики]] в ХVII веке продолжается, и одним из основных [[История керамики|керамических]] центров является город Фаэнца. Прекрасные по форме сосуды покрывались непрозрачной оловянной [[Глазурь|глазурью]], белизне и качеству которой придавалось особое значение, так как роспись на изделиях Фаэнцы занимала уже незначительное место. В большинстве случаев желтой и синей краской в беглой, эскизной манере изображались гербы заказчиков или фигурки путти. Аналогичное явление наблюдалось и в Деруте. Покрытые зеленой или коричневой [[Глазурь|глазурью]] сосуды почти лишены росписи или имеют скромный растительный [[Орнамент|орнамент]]. В Сиене в этот период производят главным образом узорные изразцы для пола. Высокий уровень сохраняет производство [[История майолики|майолики]] в Венеции. Очень пластичны по форме сосуды с декоративным крупнолистным растительным [[Орнамент|орнаментом]], исполненным в синих тонах. Стиль [[Барокко|барокко]] особенно ярко сказывается в группе венецианских [[История майолики|майолик]], украшенных рельефными орнаментальными завитками, маскаронами и изображениями путти, или пейзажной росписью, выдержанной, как правило, в коричневых, желтых и синих тонах. Однако наиболее интересные образцы [[История майолики|майолики]] производились не в старых, прославленных керамических центрах, а в Кастелли, маленьком городке Неаполитанского королевства. Еще в XVI веке там изготовляли [[История майолики|майолики]] типа фаэнтинских. Но местные мастера долгое время не могли добиться получения синего и зеленого цветов, которыми славилась роспись сосудов Фаэнцы, и в их изделиях сначала преобладали желтые оттенки. В Кастелли в ХVII веке работают Капелетти, Фратичелли, Сетто, Джентиле, а также прославленная династия живописцев по [[История фаянса|фаянсу]] Груэ. Ее основателем был [[Франческо Антонио Груэ]] (1618-1673), но расцветом производства и приобретением широкой известности Кастелли обязано [[Карло Антонио Груэ]] (1655-1733). Фаянсы Кастелли отмечены своеобразной прелестью и определенной художественной индивидуальностью, выразившейся в большой тонкости, камерности изделий. Тон росписи сосудов и декоративных плакеток Кастелли светлый, красочная гамма строится на сочетании бледно-желтых, оранжевых, охристых, а также синих, нежно-зеленых, сиреневых и коричнево-марганцевых цветов. Наряду с мифологическими сюжетами очень часто встречаются библейские и особенно пейзажи, причем обычно изображаются архитектурные памятники и руины. Несмотря на почти миниатюрный характер, роспись исполнялась легко и свободно.
Возврат к странице
Керамика Фаэнца
.
Личные инструменты
Зарегистрировать нового участника
Представиться системе
Пространства имён
Статья
Обсуждение
Варианты
Просмотры
Чтение
Просмотр
История
Действия
Поиск
Навигация
Главная
Случайная статья
О проекте
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Спецстраницы