Европейский фарфор С.Н.Тройницкий — различия между версиями
Материал из Справочник коллекционера
Татьяна (обсуждение | вклад) |
Татьяна (обсуждение | вклад) |
||
Строка 17: | Строка 17: | ||
В 1673 году руанский фаянсовый мастер Луи Потера получил королевскую привилегию на производство '''фарфора''' и завод его существовал до его смерти в 1696 году. В это же время почти таких же результатов достиг другой руанский мастер Пьер Шиканно. сам однако не успевший наладить дело. После его смерти в 1695 году т.е. к моменту прекращения производства Потера, вдова и дети Шиканно, в свою очередь получили привилегию на производство фарфора в Сен-Клу, около Парижа. Для того, что бы лучше сохранить тайну производства и обеспечить себя от конкуренции, все такие возникавшие по частной инициативе заводы, кроме получения привилегии, старались заручиться покровительством какого-либо знатного лица, имевшего возможность защитить их интересы и в свою очередь удовлетворившего этим своё тщеславие, имея свой завод для производства такого модного в то время материала. Завод в Сен-Клу пользовался в начале покровительством герцога Орлеанского, бывшего после смерти Людовика XIV регентом Франции, существовал до 1777 года. Изделия этого завода в большинстве точно копировали китайские и японские образцы. | В 1673 году руанский фаянсовый мастер Луи Потера получил королевскую привилегию на производство '''фарфора''' и завод его существовал до его смерти в 1696 году. В это же время почти таких же результатов достиг другой руанский мастер Пьер Шиканно. сам однако не успевший наладить дело. После его смерти в 1695 году т.е. к моменту прекращения производства Потера, вдова и дети Шиканно, в свою очередь получили привилегию на производство фарфора в Сен-Клу, около Парижа. Для того, что бы лучше сохранить тайну производства и обеспечить себя от конкуренции, все такие возникавшие по частной инициативе заводы, кроме получения привилегии, старались заручиться покровительством какого-либо знатного лица, имевшего возможность защитить их интересы и в свою очередь удовлетворившего этим своё тщеславие, имея свой завод для производства такого модного в то время материала. Завод в Сен-Клу пользовался в начале покровительством герцога Орлеанского, бывшего после смерти Людовика XIV регентом Франции, существовал до 1777 года. Изделия этого завода в большинстве точно копировали китайские и японские образцы. | ||
+ | |||
+ | В 1725 году один из мастеров завода в Сен-Клу, по имени Сиру, покинул завод и начал собственное дело в замке Шантильи, принадлежавшему герцогу Кондэ. В это время герцог Орлеанский уже умер, а Кондэ был первым министром. поэтому Сиру мог не бояться обвинения в похищении секрета производства. Завод существовал до самой революции, его изделия подражали сначала восточным образцам. а потом образцам Мейссенского и Севрского заводов. | ||
+ | |||
+ | В свою очередь и Сиру не мог сохранить тайны своего производства. В 1735 году один из его мастеров основал под покровительством герцога Вильруа небольшой завод в Меннеси, существовавший до 1766 года, а в 1740 году три других мастера основали завод в Венсене позже перенесённый в Севр и заслуживший в последствии громкую славу. |