Парные вазы (Севр) — различия между версиями
Материал из Справочник коллекционера
Татьяна (обсуждение | вклад) (Новая страница: «left Категория:Севрская фарфоровая мануфактура '''Парные вазы''' Завод: '...») |
Татьяна (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | [[Файл:00630901.jpg| | + | [[Файл:00630901.jpg|300px|left]] |
[[Категория:Севрская фарфоровая мануфактура]] | [[Категория:Севрская фарфоровая мануфактура]] | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
Модель: '''1759''' г. | Модель: '''1759''' г. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Во второй половине 18 века характер Севркого фарфора меняется. Формы изделий становятся проще. Наряду с полюбившимися цветочными мотивами, мастера стали широко использовать античные орнаменты, формы и сюжеты. Именно в это время очень популярна стала роспись под камеи. Кроме чайной и столовой посуды, на Севрской мануфактуре производили большое количество ваз для цветов, которые широко использовались для украшения интерьеров, их ставили на многочисленные столики и каминные полки. Формы ваз интерпретировали формы античных сосудов, особенно амфор и кратеров. Очень характерны для этой эпохи вазы яйцевидной формы с изогнутыми ручками с волютами на концах. Часто такие вазы выполнялись в бронзовой монтировке. Эта форма была настолько популярна, что повторялась и в других материалах – бронзе и серебре. Яйцевидные вазы отличались простотой и строгостью, гладкой поверхностью и сдержанным использованием античных декоративных мотивов. Часто такие вазы имели крышку |