Крестьянка-ягодница и Крестьянин с посохом (Гарднер) — различия между версиями — Справочник коллекционера

Крестьянка-ягодница и Крестьянин с посохом (Гарднер) — различия между версиями

Материал из Справочник коллекционера
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «left '''Парные фигуры Крестьянка-ягодница и Крестьянин с посохом''' Завод:...»)
 
Строка 19: Строка 19:
  
 
Ростки реализма, заметные в русском фарфоре конца XVIII века, в первой трети XIX века дают обильные всходы. В рамках классицистической формы и вопреки канонам классицизма закладываются основы реалистического портрета, пейзажа, жанра.
 
Ростки реализма, заметные в русском фарфоре конца XVIII века, в первой трети XIX века дают обильные всходы. В рамках классицистической формы и вопреки канонам классицизма закладываются основы реалистического портрета, пейзажа, жанра.
Воздействие реалистич�
+
Воздействие реалистических тенденций творчества А.Г.Венецианова в русском искусстве общеизвестно. В продукции частных фарфоровых заводов оно так же сказалось. Гарднеровские фигурки народных типов, созданные по гравюрам "Волшебного фонаря" возникли на основе рисунков Венецианова и Зеленцова. Многие частные заводы первой половины XIX века, начиная с Гарднера, охотно воспроизводили эти фигуры. Особенное значение для русского фарфора имели гарднеровские фигуры, выполненные по гравюрам "Волшебного фонаря" Они заложили на многие годы для частных заводов традицию содержания и трактовки мелкой фарфоровой пластики в реалистическом плане. Впрочем, реализм в фарфоре не льзя воспринимать так же, как, скажем, в живописи. В фарфоре всё обусловлено своей спецификой, особенностями художественных и технических средств.

Версия 21:51, 20 июня 2011

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты