Этьен Фальконе — различия между версиями
Материал из Справочник коллекционера
Татьяна (обсуждение | вклад) |
Татьяна (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Этьен Морис Фальконе''' ('''1.12. 1716 — 24.01. 1791''') - французский скульптор. | '''Этьен Морис Фальконе''' ('''1.12. 1716 — 24.01. 1791''') - французский скульптор. | ||
− | Учился у своего дяди, мраморщика по профессии, затем работал под руководством придворного скульптора-портретиста [[Жана Батиста Лемуана]], одновременно изучая в версальском парке работы известных французских мастеров. В '''1744''' принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский»; в '''1754''' году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. В этом раннем произведении, как и в ряде других работ, Фальконе сохранил свойственную пластике барокко динамику и театральность, одновременно тяготея к классицистической ясности формы. | + | Учился у своего дяди, мраморщика по профессии, затем работал под руководством придворного скульптора-портретиста [[Лемуан Жан-Батист|Жана Батиста Лемуана]], одновременно изучая в версальском парке работы известных французских мастеров. В '''1744''' принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский»; в '''1754''' году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. В этом раннем произведении, как и в ряде других работ, Фальконе сохранил свойственную пластике барокко динамику и театральность, одновременно тяготея к классицистической ясности формы. |
В '''1753—1766''' годах Фальконе принимает участие в украшении капелл Распятия и святой Девы в парижской церкви святого Роха. | В '''1753—1766''' годах Фальконе принимает участие в украшении капелл Распятия и святой Девы в парижской церкви святого Роха. | ||
В работах, исполненных по заказу мадам де Помпадур, фаворитки Людовика XV, старался следовать господствовавшей при дворе моде на искусство рококо. | В работах, исполненных по заказу мадам де Помпадур, фаворитки Людовика XV, старался следовать господствовавшей при дворе моде на искусство рококо. |