Императорский фарфоровый завод — различия между версиями
Материал из Справочник коллекционера
Татьяна (обсуждение | вклад) |
Minzdrav (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | |||
'''1744''' - год основания | '''1744''' - год основания | ||
Строка 86: | Строка 85: | ||
В постсоветское время завод сменил права собственности. В 2005 году заводу было возвращено историческое название – '''Императорский фафоровый завод'''. Бережное использование наследия прошлого, непрерывность развития и постоянное обновление традиций художественного творчества и сегодня являются неотъемлемой чертой петербургской школы искусства фарфора. Это можно увидеть в работах Т.Афанасьевой и Г.Шуляк, Н.Петровой и О.Матвеевой, М.Сорокина и С.Соколова и др., каждый из них нашел свой творческий почерк в искусстве фарфора, что позволяет создавать продукцию с маркой «'''ИФЗ'''» живописно разнообразную и эмоционально образную. А заводу — сохранять свою отличительную особенность, продолжая оставаться заводом искусства фарфора. | В постсоветское время завод сменил права собственности. В 2005 году заводу было возвращено историческое название – '''Императорский фафоровый завод'''. Бережное использование наследия прошлого, непрерывность развития и постоянное обновление традиций художественного творчества и сегодня являются неотъемлемой чертой петербургской школы искусства фарфора. Это можно увидеть в работах Т.Афанасьевой и Г.Шуляк, Н.Петровой и О.Матвеевой, М.Сорокина и С.Соколова и др., каждый из них нашел свой творческий почерк в искусстве фарфора, что позволяет создавать продукцию с маркой «'''ИФЗ'''» живописно разнообразную и эмоционально образную. А заводу — сохранять свою отличительную особенность, продолжая оставаться заводом искусства фарфора. | ||
По мнению авторитетного историка русской художественной культуры Л.В.Андреевой, чьи исследования по фарфору использованы в данном материале, русский фарфор последних десятилетий со свойственным ему романтизмом, обращенным к национальной культуре во всей ее полноте — одно из живых и творческих явлений европейской художественной культуры второй половины ХХ века. А Императорский фарфор — одна из самых ярких и привлекательных страниц этого явления. | По мнению авторитетного историка русской художественной культуры Л.В.Андреевой, чьи исследования по фарфору использованы в данном материале, русский фарфор последних десятилетий со свойственным ему романтизмом, обращенным к национальной культуре во всей ее полноте — одно из живых и творческих явлений европейской художественной культуры второй половины ХХ века. А Императорский фарфор — одна из самых ярких и привлекательных страниц этого явления. | ||
+ | |||
+ | [[Категория:Фарфоровые заводы]] |