Чашка предмет из Кремлевского ервиза (ИФЗ) — различия между версиями
Материал из Справочник коллекционера
Татьяна (обсуждение | вклад) (Новая страница: «left Категория:Императорский фарфоровый завод =='''Чашк…») |
Татьяна (обсуждение | вклад) |
||
Строка 17: | Строка 17: | ||
− | В '''1830-1840'''-e гг. на [[Императорский фарфоровый завод|Императорском фарфоровом заводе]] появляются произведения в русско-византийском стиле по проектам художника и археолога '''[[Солнцев Федор Григорьевич|Ф. Г. Солнцева]]''' '''(1801-1892)'''. В '''1830-'''х гг. '''[[Солнцев Федор Григорьевич|Солнцев]]''' занимался изучением памятников древнерусского декоративно-прикладного искусства, делал зарисовки экспонатов '''Оружейной палаты Московского Кремля'''. Исполненные художником рисунки вошли в иллюстрированное издание "Древности Российского государства", а также использовались для проектов фарфоровых изделий. | + | В '''1830-1840'''-e гг. на [[Императорский фарфоровый завод|Императорском фарфоровом заводе]] появляются произведения в русско-византийском стиле по проектам художника и археолога '''[[Солнцев Федор Григорьевич|Ф. Г. Солнцева]]''' '''(1801-1892)'''. В '''1830-'''х гг. '''[[Солнцев Федор Григорьевич|Солнцев]]''' занимался изучением памятников древнерусского декоративно-прикладного искусства, делал зарисовки экспонатов '''Оружейной палаты Московского Кремля'''. Исполненные художником рисунки вошли в иллюстрированное издание "Древности Российского государства", а также использовались для проектов фарфоровых изделий. Сервиз был выполнен для Большого Кремлевского дворца по проекту ученого и художника, блестящего знатока истории древнерусского искусства Ф. Г. Солнцева. Ансамбль, включающий столовую и десертную части, предназначался для коронационных обедов. Для своего проекта Ф. Г. Солнцев выбрал «русский стиль» как символ интереса к историческому прошлому. Образцами для росписей послужили золотая тарелка царя Алексея Михайловича и золотая лохань умывального прибора царицы Натальи Кирилловны. Предметы сервиза украшают полихромная плетенка, выложенная в виде чередующихся силуэтов Большой императорской короны, шапки Мономаха и двуглавого орла – символов русской государственности. Рисунок десертных тарелок представляет точную копию тарелки царя Алексея Михайловича 1667 г. Декор «золотой» части тарелок выполнен в виде стилизованных кипарисов. Яркие орнаменты на фоне обильного золочения имитируют оригинальные предметы, украшенные эмалью и драгоценными камнями. |
[http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/10.%20porcelain%2C%20faience%2C%20ceramics/1004716/!ut/p/a1/pZFfT4MwFMW_Cj7sbbWXfwUfCRqTJYjOmAEvpJTCukFhpXP67S3Ziy9zGvvUJuf-es65uMAZLiR9Fy3VYpC0m98FKdMoIrYbwyqN_XuI0vWzv46fHsH28AYXuOhki3N1nK9M6lFvcb6nvZhKdVzAaVD7yRoaiyq9ABturXFQjHdUyKXVUMEl40uLcWUm2DQrwAtsMsNGJmqcE-7wCuoAkTrwkedQB4U-MAR-ZXuNTckdqYzR3BiFCyeCX-X4mZCbL4JLDJI4-HVmbOKkfHl7WBv1t1r-kGR1zaqJ6qgkTlqDpXqLhGwGnF0rdlacizXzYnc4FJHZ1iA1_9A4-_-6xr4P3R5lgGgeun63-zzdfAEy0Y_H/dl5/d5/L2dBISEvZ0FBIS9nQSEh/?lng=ru] | [http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/10.%20porcelain%2C%20faience%2C%20ceramics/1004716/!ut/p/a1/pZFfT4MwFMW_Cj7sbbWXfwUfCRqTJYjOmAEvpJTCukFhpXP67S3Ziy9zGvvUJuf-es65uMAZLiR9Fy3VYpC0m98FKdMoIrYbwyqN_XuI0vWzv46fHsH28AYXuOhki3N1nK9M6lFvcb6nvZhKdVzAaVD7yRoaiyq9ABturXFQjHdUyKXVUMEl40uLcWUm2DQrwAtsMsNGJmqcE-7wCuoAkTrwkedQB4U-MAR-ZXuNTckdqYzR3BiFCyeCX-X4mZCbL4JLDJI4-HVmbOKkfHl7WBv1t1r-kGR1zaqJ6qgkTlqDpXqLhGwGnF0rdlacizXzYnc4FJHZ1iA1_9A4-_-6xr4P3R5lgGgeun63-zzdfAEy0Y_H/dl5/d5/L2dBISEvZ0FBIS9nQSEh/?lng=ru] |