Тарелка «За сплошную коллективизацию» (Дулево) — различия между версиями
Материал из Справочник коллекционера
Татьяна (обсуждение | вклад) (Новая страница: «left Категория:Дулево [[Категория:Серия:Агитационный фарфор|Агитационн...») |
Татьяна (обсуждение | вклад) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
[[Категория:Серия:Агитационный фарфор|Агитационный фарфор]] | [[Категория:Серия:Агитационный фарфор|Агитационный фарфор]] | ||
− | '''Тарелка «За сплошную коллективизацию»''' | + | |
+ | == '''Тарелка «За сплошную коллективизацию»''' == | ||
+ | |||
Строка 13: | Строка 15: | ||
Работа: '''1926-1929''' гг. | Работа: '''1926-1929''' гг. | ||
+ | |||
+ | Серия: [[:Категория:Серия:Агитационный фарфор|Агитационный фарфор]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | С 1921 г. Художественный фарфор подчиняется задачкам мирного строительства. Профессионалы и живописцы расписывают сервизы и отдельные предметы, украшающие быт русских людей. К этому же времени относится и изготовление скульптуры из фарфора, изображающей людей эры революции (к примеру "Красногвардеец", "Партизан в походе", "Матрос с цветком", "Матрос со знаменем", "Работница, вышивающая знамя", "Милиционерка", "Работница говорящая речь" и др.). В агитационном фарфоре были обширно применены традиции крестьянского фарфора XIX в. Конкретно потому агитационный фарфор вызывал таковой энтузиазм у русских людей и продолжает вызывать сейчас у историков и коллекционеров. Приблизительно в середине 30х годов можно говорить об угасании жанра – агитационный фарфор выполнил своё задание и уступил дорогу иным стилям. Тем не менее, агитационный фарфор остался в истории, как один из самых заметных направлений в фарфоровом искусстве ХХ века и внёс значимый вклад в развитие авангарда в русской России |