Дегтярев Александр Васильевич — различия между версиями — Справочник коллекционера

Дегтярев Александр Васильевич — различия между версиями

Материал из Справочник коллекционера
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
Родился в '''1929''' году в Ленинграде. В '''1947''' году поступил в Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Ленинграде. Окончил его в '''1954''' году (дипломная работа - памятник Аркадию Гайдару, руководитель В. В. Лишев). С '''1954''' по '''1958''' год рабьотал на [[Ленинградский завод фарфоровых изделий|Ленинградском заводе фарфоровых изделий]]. В это время была сделана серия работ, посвященных советскому цирку, в том числе, "[[Клоун Борис Вяткин]]", "[[Манюня на кубике]]", "[[Клоун Карандаш]]" (М. Румянцев), "[[Клякса]]", флакон для духов "[[Клоун]]", "[[Жонглер Иван Хромов (ЛФЗ)|Жонглер Иван Хромов]]". Последнюю скульптуру он называл одной из лучших своих работ. Кроме того, композиции "[[Разговор]]" ("[[Сплетница]]" и "[[Склочница]]", совместно с Л. Н. Сморгоном), "[[Набулся - Наделся (ЛЗФИ)|Набулся - Наделся]]", пудреница "[[Матрешка]]", "[[Мороженщица]]". В '''1958''' году ушел с [[Ленинградский завод фарфоровых изделий|ЛЗФИ]]. Работал в области монументальной и станковой скульптуры. Создал восемь военных мемориалов, за что получил диплом СХ СССР "За лучшие работы о войне". В '''1995''' году скульптор был приглашен на [[ЛФЗ]], где выполнил серию работ "Петровская ассамблея" ("[[Петр и Екатерина]]", "[[Шут Балакирев]]", "[[Дама в высокой прическе и с зеркалом]]", "[[Дама с арапченком]]", "[[Солдат и Венера]]", "[[Кубок Большого Орла]]"). Готовая серия "Уличные типы" в производство не поступила по причине перемены художественной политики завода. В '''1997''' году скульптору было присвоено звание "Заслуженный художник Российской Федерации". В '''2002''' году работа скульптора - бюст Петра Великого, в день его рождения (30 мая) был установлен перед зданием Муниципального совета Усть-Ижоры.
+
Родился в '''1929''' году в Ленинграде. В '''1947''' году поступил в Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Ленинграде. Окончил его в '''1954''' году (дипломная работа - памятник Аркадию Гайдару, руководитель В. В. Лишев). С '''1954''' по '''1958''' год рабьотал на [[Ленинградский завод фарфоровых изделий|Ленинградском заводе фарфоровых изделий]]. В это время была сделана серия работ, посвященных советскому цирку, в том числе, "[[Клоун Борис Вяткин]]", "[[Манюня на кубике]]", "[[Клоун Карандаш]]" (М. Румянцев), "[[Клякса]]", флакон для духов "[[Клоун]]", "[[Жонглер Иван Хромов (ЛЗФИ)|Жонглер Иван Хромов]]". Последнюю скульптуру он называл одной из лучших своих работ. Кроме того, композиции "[[Разговор]]" ("[[Сплетница]]" и "[[Склочница]]", совместно с Л. Н. Сморгоном), "[[Набулся - Наделся (ЛЗФИ)|Набулся - Наделся]]", пудреница "[[Матрешка]]", "[[Мороженщица]]". В '''1958''' году ушел с [[Ленинградский завод фарфоровых изделий|ЛЗФИ]]. Работал в области монументальной и станковой скульптуры. Создал восемь военных мемориалов, за что получил диплом СХ СССР "За лучшие работы о войне". В '''1995''' году скульптор был приглашен на [[ЛФЗ]], где выполнил серию работ "Петровская ассамблея" ("[[Петр и Екатерина]]", "[[Шут Балакирев]]", "[[Дама в высокой прическе и с зеркалом]]", "[[Дама с арапченком]]", "[[Солдат и Венера]]", "[[Кубок Большого Орла]]"). Готовая серия "Уличные типы" в производство не поступила по причине перемены художественной политики завода. В '''1997''' году скульптору было присвоено звание "Заслуженный художник Российской Федерации". В '''2002''' году работа скульптора - бюст Петра Великого, в день его рождения (30 мая) был установлен перед зданием Муниципального совета Усть-Ижоры.
  
  
 
[[Категория: Скульпторы-фарфористы]]
 
[[Категория: Скульпторы-фарфористы]]

Текущая версия на 13:09, 20 сентября 2014

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты