Ампир — различия между версиями — Справочник коллекционера

Ампир — различия между версиями

Материал из Справочник коллекционера
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 19: Строка 19:
 
В отличие от своих предшественников, Александр II (1855 - 1881) личного интереса к заводу не проявлял. В 70-е годы производство фарфора сократилось, сохранялись лишь праздничные пасхальные и рождественские поднесения ко двору, установленные еще при Павле I,завод продолжал работать на пополнение сервизов дворцовых кладовых. Размеры изделий были уменьшены, отделка и декорирование стали гораздо скромнее. При всем разнообразии форм, это были в основном копии старой европейской и восточной керамики. Появилась идея о закрытии "бесполезного и убыточного" предприятия.  
 
В отличие от своих предшественников, Александр II (1855 - 1881) личного интереса к заводу не проявлял. В 70-е годы производство фарфора сократилось, сохранялись лишь праздничные пасхальные и рождественские поднесения ко двору, установленные еще при Павле I,завод продолжал работать на пополнение сервизов дворцовых кладовых. Размеры изделий были уменьшены, отделка и декорирование стали гораздо скромнее. При всем разнообразии форм, это были в основном копии старой европейской и восточной керамики. Появилась идея о закрытии "бесполезного и убыточного" предприятия.  
  
Спас завод Александр III (1881 - 1894): "Государю Императору благоугодно…, чтобы [[Императорский фарфоровый завод|Императорский фарфоровый завод]] был поставлен в самые наилучшие условия, как в отношении техническом, так и в художественном, дабы мог он достойно носить наименование Императорского и служить образцом для всех частных заводчиков по этой отрасли промышленности". На заводе началась работа по созданию крупных сервизов: "Коронационного" и по мотивам Рафаэлевских лоджий в Ватикане, рисунки для которого были лично откорректированы императором. На выбор художественного пути завода влияние оказали личные вкусы и пристрастия самого императора. Он отдавал предпочтение китайским и японским вазам, терракоте, цветным глащзурям, подглазурной живописи, которую ввела в моду Копенгагенская королевская фарфоровая мануфактура|Копенгагенская королевская мануфактура]]. Подглазурная живопись получила на [[Императорский фарфоровый завод|ИФЗ]] широкое применение, еще и потому, что супругой императора была датская принцесса Мария Федоровна.
+
Спас завод Александр III (1881 - 1894): "Государю Императору благоугодно…, чтобы [[Императорский фарфоровый завод|Императорский фарфоровый завод]] был поставлен в самые наилучшие условия, как в отношении техническом, так и в художественном, дабы мог он достойно носить наименование Императорского и служить образцом для всех частных заводчиков по этой отрасли промышленности". На заводе началась работа по созданию крупных сервизов: "Коронационного" и по мотивам Рафаэлевских лоджий в Ватикане, рисунки для которого были лично откорректированы императором. На выбор художественного пути завода влияние оказали личные вкусы и пристрастия самого императора. Он отдавал предпочтение китайским и японским вазам, терракоте, цветным глащзурям, подглазурной живописи, которую ввела в моду [[Копенгагенская королевская фарфоровая мануфактура|Копенгагенская королевская мануфактура]]. Подглазурная живопись получила на [[Императорский фарфоровый завод|ИФЗ]] широкое применение, еще и потому, что супругой императора была датская принцесса Мария Федоровна.

Текущая версия на 20:55, 9 августа 2012

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты