Фарфоровая фабрика Карла Якоба Ессена — различия между версиями — Справочник коллекционера

Фарфоровая фабрика Карла Якоба Ессена — различия между версиями

Материал из Справочник коллекционера
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
 
[[Категория:фарфоровые заводы]]
 
[[Категория:фарфоровые заводы]]
 
+
(J.K. Jessen)
 
'''Якоб Карл Ессен''' приехал в Ригу в возрасте всего 12 лет из северогерманского края '''Голштинии'''. Своё образование и практику купеческого дела он получил в Риге, где проработал на многих предприятиях, пока в '''1875''' году не решил основать собственную фирму. Он перепробовал множество занятий и решил сконцентрироваться на создании своей фабрики по производству [[История фарфора|фарфора]]. В то время это было достаточно модное направление промышленности. '''11''' февраля '''1886''' года Ессен получил разрешение открыть фабрику с паровым двигателем в небольшом населённом пункте Милграбен (Яунмилгравис), где на то время было всего десяток одноэтажных деревянных домов. Для подвода сырья и топлива, а также для вывоза готовой продукции использовали водный транспорт (в основном по Даугаве и Рижскому заливу). В том же '''1886''' году фабрика вступила в эксплуатацию. Главный трёхэтажный корпус с двумя горнами имел капитальные стены кирпичной кладки, деревянные межэтажные перекрытия и деревянную крышу. К нему сразу были пристроены вспомогательные помещения для парового котла и паровой машины. Рядом были построено несколько деревянных сараев и навесов для хранения сырья и материалов.
 
'''Якоб Карл Ессен''' приехал в Ригу в возрасте всего 12 лет из северогерманского края '''Голштинии'''. Своё образование и практику купеческого дела он получил в Риге, где проработал на многих предприятиях, пока в '''1875''' году не решил основать собственную фирму. Он перепробовал множество занятий и решил сконцентрироваться на создании своей фабрики по производству [[История фарфора|фарфора]]. В то время это было достаточно модное направление промышленности. '''11''' февраля '''1886''' года Ессен получил разрешение открыть фабрику с паровым двигателем в небольшом населённом пункте Милграбен (Яунмилгравис), где на то время было всего десяток одноэтажных деревянных домов. Для подвода сырья и топлива, а также для вывоза готовой продукции использовали водный транспорт (в основном по Даугаве и Рижскому заливу). В том же '''1886''' году фабрика вступила в эксплуатацию. Главный трёхэтажный корпус с двумя горнами имел капитальные стены кирпичной кладки, деревянные межэтажные перекрытия и деревянную крышу. К нему сразу были пристроены вспомогательные помещения для парового котла и паровой машины. Рядом были построено несколько деревянных сараев и навесов для хранения сырья и материалов.
 
Деловым партнёром '''Ессена''' стал русский купец по фамилии [[Завод Храпунова-Нового|Храпунов]], он и возглавил фабрику, когда в '''1891''' году '''Якоб Карл Ессен''' умер. В это время фабрика выходила на внешний рынок и только благодаря работе [[Юлиуса Фермана]] и [[Хьюго Бокродта]], которые продолжили начатое '''Ессеном''' дело, фабрике удалось не только удержаться на плаву, но и достичь немалых успехов.
 
Деловым партнёром '''Ессена''' стал русский купец по фамилии [[Завод Храпунова-Нового|Храпунов]], он и возглавил фабрику, когда в '''1891''' году '''Якоб Карл Ессен''' умер. В это время фабрика выходила на внешний рынок и только благодаря работе [[Юлиуса Фермана]] и [[Хьюго Бокродта]], которые продолжили начатое '''Ессеном''' дело, фабрике удалось не только удержаться на плаву, но и достичь немалых успехов.

Текущая версия на 18:02, 9 июня 2011

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты