Артамонова Ольга Сергеевна — различия между версиями
Материал из Справочник коллекционера
Татьяна (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Категория:Скульпторы-фарфористы '''Артамонова О.С.'''('''1926-2006''') Родилась в '''1926''' году в де...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Категория:Скульпторы-фарфористы]] | [[Категория:Скульпторы-фарфористы]] | ||
− | '''Артамонова | + | '''Артамонова Ольга Сергеевна'''('''1926-2006''') |
Родилась в '''1926''' году в деревне Никитино Смоленской области. С '''1933''' по '''1937''' гг. жила в городе Скопине Рязанской области, с '''1938''' года – в Москве. Во время войны была эвакуирована в Уфу, где окончила среднюю школу. | Родилась в '''1926''' году в деревне Никитино Смоленской области. С '''1933''' по '''1937''' гг. жила в городе Скопине Рязанской области, с '''1938''' года – в Москве. Во время войны была эвакуирована в Уфу, где окончила среднюю школу. | ||
+ | |||
В '''1944''' году вернулась в Москву, поступила на подготовительное отделение Московского института прикладного искусства. Стала заниматься живописью и скульптурой. В 1945 году поступила в этот же институт на керамический факультет. Училась у Я. М. Соколова, Ф. В. Антонова, А. Т. Манасян. В '''1951''' году получила диплом с отличием. Ольга Сергеевна была с 1953 по 1962 год скульптором Дмитровского фарфорового завода. Ее обучали такие учитиля как Р.Р. Иодко, В.А. Васильева и З.В. Баженова. Хорошей школой профессионального мастерства стала и постаянная, самостоятельная работа на Дмитровском заводе. | В '''1944''' году вернулась в Москву, поступила на подготовительное отделение Московского института прикладного искусства. Стала заниматься живописью и скульптурой. В 1945 году поступила в этот же институт на керамический факультет. Училась у Я. М. Соколова, Ф. В. Антонова, А. Т. Манасян. В '''1951''' году получила диплом с отличием. Ольга Сергеевна была с 1953 по 1962 год скульптором Дмитровского фарфорового завода. Ее обучали такие учитиля как Р.Р. Иодко, В.А. Васильева и З.В. Баженова. Хорошей школой профессионального мастерства стала и постаянная, самостоятельная работа на Дмитровском заводе. | ||
+ | |||
С '''1952''' года систематически и активно участвует на всесоюзных, республиканских и московских выставках. Произведения (фарфор) Ольги Сергеевны представляли советское искусство в Копенгагене, Хельсинки, Варшаве. Ряд ее работ хранится в Государственном Русском музее, Кусковском музее керамики, Горьковском художественном музее, Пермской художественной галерее, Орловской картинной галерее. | С '''1952''' года систематически и активно участвует на всесоюзных, республиканских и московских выставках. Произведения (фарфор) Ольги Сергеевны представляли советское искусство в Копенгагене, Хельсинки, Варшаве. Ряд ее работ хранится в Государственном Русском музее, Кусковском музее керамики, Горьковском художественном музее, Пермской художественной галерее, Орловской картинной галерее. | ||
Излюбленная тема-танец, групповой и сольный, классический балет и национальные танцы. На этом этапе своего творчества Ольга Сергеевна обращается к изучению народного искусства. Именно здесь она ищет пластическую выразительность человеческой фигуры, характерность движения, позы, жесты. Особую привлекательность ранним работам придает роспись. Сама расписывая статуэтки, Ольга Сергеевна достигает целостности скульптурного и живописного образа, органичного синтеза скульптуры и живописи. Это такие скульптуры как "[[Балерина с розой]]", "[[Индийский танец]]", "[[Китайский танец с зонтиком]]", "[[Арлекин]]" и миниатюры- "[[Корейский танец "Лотос]]", "[[Индиец с барабаном]]". | Излюбленная тема-танец, групповой и сольный, классический балет и национальные танцы. На этом этапе своего творчества Ольга Сергеевна обращается к изучению народного искусства. Именно здесь она ищет пластическую выразительность человеческой фигуры, характерность движения, позы, жесты. Особую привлекательность ранним работам придает роспись. Сама расписывая статуэтки, Ольга Сергеевна достигает целостности скульптурного и живописного образа, органичного синтеза скульптуры и живописи. Это такие скульптуры как "[[Балерина с розой]]", "[[Индийский танец]]", "[[Китайский танец с зонтиком]]", "[[Арлекин]]" и миниатюры- "[[Корейский танец "Лотос]]", "[[Индиец с барабаном]]". | ||
+ | |||
Композиции 60-х годов, чаще всего свободные вариации на музыкальные, танцевальные, литературные и другие темы. Рождаются циклы "Клоун", "Марсель Марсо", "Арфистки", "Испанский танец Марии Россы", "Обнаженные" (некоторые решены в шамоте) и сцены по мотивам оперы П.И. Чайковского "[[Евгений Онегин]]". Произведения покоряют совершенством линий и изяществом силуэта. Интересны находки автора в группах. В основе двух и трехфигурных композиций лежит ритмическое начало. Красота движений, ритм связывают фигуры непрерывным движением в единое целое. В работах 70-х годов автор достигает наивысшей виртуозности мастерства, самой сущности скульптуры-пластичности. Изысканная роспись (подглазурная) как драгоценность рассыпанная по скульптуре, радует богатством и неожиданностью открытий. | Композиции 60-х годов, чаще всего свободные вариации на музыкальные, танцевальные, литературные и другие темы. Рождаются циклы "Клоун", "Марсель Марсо", "Арфистки", "Испанский танец Марии Россы", "Обнаженные" (некоторые решены в шамоте) и сцены по мотивам оперы П.И. Чайковского "[[Евгений Онегин]]". Произведения покоряют совершенством линий и изяществом силуэта. Интересны находки автора в группах. В основе двух и трехфигурных композиций лежит ритмическое начало. Красота движений, ритм связывают фигуры непрерывным движением в единое целое. В работах 70-х годов автор достигает наивысшей виртуозности мастерства, самой сущности скульптуры-пластичности. Изысканная роспись (подглазурная) как драгоценность рассыпанная по скульптуре, радует богатством и неожиданностью открытий. | ||
+ | |||
Параллельно, с 50-х годов Ольга Сергеевна делает сервизы, туалетные наборы, декоративные блюда с тематическим и абстрактно-живописным рисунком. | Параллельно, с 50-х годов Ольга Сергеевна делает сервизы, туалетные наборы, декоративные блюда с тематическим и абстрактно-живописным рисунком. | ||
+ | |||
Декоративные работы Ольги Сергеевны совершенно точно отвечают своему назначению-украшать жилой интерьер, доставлять радость и эстетическое наслаждение людям. | Декоративные работы Ольги Сергеевны совершенно точно отвечают своему назначению-украшать жилой интерьер, доставлять радость и эстетическое наслаждение людям. |