Блюдо "Путь к социализму" (ЛФЗ) — различия между версиями
Материал из Справочник коллекционера
Татьяна (обсуждение | вклад) (Новая страница: «left Категория:ЛФЗ [[Категория:Серия:Агитационный фарфор|Агитационный фа...») |
Татьяна (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | [[Файл:Page-85.jpg| | + | [[Файл:Page-85.jpg|300px|left]] |
[[Категория:ЛФЗ]] | [[Категория:ЛФЗ]] | ||
[[Категория:Серия:Агитационный фарфор|Агитационный фарфор]] | [[Категория:Серия:Агитационный фарфор|Агитационный фарфор]] | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
Работа: '''1927''' г. | Работа: '''1927''' г. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Агитационный фарфор наряду с плакатом оказался в 20-х годах XX в. В числе самых революционных, передовых видов искусства. Было создано много увлекательных работ с росписью по фарфору, где революционные лозунги компоновались с рисунками, включающими новейшие русские эмблемы и жанровые сцены нового быта. | ||
+ | Русский агитационный фарфор был рожден Октябрьской революцией и явился не только свидетелем данной умопомрачительной эры, но и активным проводником идей революции. Он был обращен к широким массам, а не к отдельным любителям и эстетам. | ||
+ | Новизна темы принесла мастерам-керамистам определенные трудности, тем более что работать приходилось только по портретам и фотографиям. Новая техника потребовала и новейших средств выражения. Поначалу это была роспись на тарелках черным шрифтом разных агитационных лозунгов. Потом агитационный фарфор сближается с плакатом и оформлением революционных праздников. Большое место в оформлении художественных изделий - тарелок, чашек - приобретает русская эмблематика - изображение серпа и молота, шестеренки, разных надписей. Время от времени текст вплетается в орнамент. Роспись становится более сочной и декоративной. |