Вакх и Вакханка (ИФЗ) — различия между версиями
Материал из Справочник коллекционера
Татьяна (обсуждение | вклад) (Новая страница: «left Категория:Императорский фарфоровый завод '''"Вакх" и "Вакханка"'''...») |
Татьяна (обсуждение | вклад) м (переименовал «"Вакх" и "Вакханка" (ИФЗ)» в «Вакх и Вакханка (ИФЗ)») |
||
Строка 17: | Строка 17: | ||
Во времена правления Александра II на ИФЗ начался упадок в художественной деятельности, продолжавшийся практически до 1880х гг. Инициативу в руководстве фарфоровым заводом взяла на себя Императрица Мария Александровна. Ее особенно интересовала деятельность скульптурного отделения ИФЗ. За немногими исключениями эту эпоху можно назвать эпохой Августа Карловича Шписа (1817-1904), выпускника Берлинской Академии художеств, на протяжении тридцати шести лет занимавшего должность главного модельмейстера ИФЗ и создававшего мелкую пластику, вазы, зеркала и утварь. | Во времена правления Александра II на ИФЗ начался упадок в художественной деятельности, продолжавшийся практически до 1880х гг. Инициативу в руководстве фарфоровым заводом взяла на себя Императрица Мария Александровна. Ее особенно интересовала деятельность скульптурного отделения ИФЗ. За немногими исключениями эту эпоху можно назвать эпохой Августа Карловича Шписа (1817-1904), выпускника Берлинской Академии художеств, на протяжении тридцати шести лет занимавшего должность главного модельмейстера ИФЗ и создававшего мелкую пластику, вазы, зеркала и утварь. | ||
+ | В своем творчестве А.К.Шпис неоднократно обращался к моделям Майсена XVIII века. В 1863-1864 гг. в духе подражания немецкой пластике он создал по собственному эскизу [[Ваза в форме кратера (ИФЗ)|вазу в форме кратера]], в декор которой включена скульптурная композиция со сценой вакханалии |