Крестьянка-ягодница и Крестьянин с посохом (Гарднер) — различия между версиями
Материал из Справочник коллекционера
Татьяна (обсуждение | вклад) |
Minzdrav (обсуждение | вклад) |
||
Строка 20: | Строка 20: | ||
Ростки реализма, заметные в русском фарфоре конца XVIII века, в первой трети XIX века дают обильные всходы. В рамках классицистической формы и вопреки канонам классицизма закладываются основы реалистического портрета, пейзажа, жанра. | Ростки реализма, заметные в русском фарфоре конца XVIII века, в первой трети XIX века дают обильные всходы. В рамках классицистической формы и вопреки канонам классицизма закладываются основы реалистического портрета, пейзажа, жанра. | ||
Воздействие реалистических тенденций творчества А.Г.Венецианова в русском искусстве общеизвестно. В продукции частных фарфоровых заводов оно так же сказалось. Гарднеровские фигурки народных типов, созданные по гравюрам "Волшебного фонаря" возникли на основе рисунков Венецианова и Зеленцова. Многие частные заводы первой половины XIX века, начиная с Гарднера, охотно воспроизводили эти фигуры. Особенное значение для русского фарфора имели гарднеровские фигуры, выполненные по гравюрам "Волшебного фонаря" Они заложили на многие годы для частных заводов традицию содержания и трактовки мелкой фарфоровой пластики в реалистическом плане. Впрочем, реализм в фарфоре не льзя воспринимать так же, как, скажем, в живописи. В фарфоре всё обусловлено своей спецификой, особенностями художественных и технических средств. | Воздействие реалистических тенденций творчества А.Г.Венецианова в русском искусстве общеизвестно. В продукции частных фарфоровых заводов оно так же сказалось. Гарднеровские фигурки народных типов, созданные по гравюрам "Волшебного фонаря" возникли на основе рисунков Венецианова и Зеленцова. Многие частные заводы первой половины XIX века, начиная с Гарднера, охотно воспроизводили эти фигуры. Особенное значение для русского фарфора имели гарднеровские фигуры, выполненные по гравюрам "Волшебного фонаря" Они заложили на многие годы для частных заводов традицию содержания и трактовки мелкой фарфоровой пластики в реалистическом плане. Впрочем, реализм в фарфоре не льзя воспринимать так же, как, скажем, в живописи. В фарфоре всё обусловлено своей спецификой, особенностями художественных и технических средств. | ||
+ | [[Категория:Фарфоровый завод Гарднера]] |