Нежная грусть (Севр) — различия между версиями
Материал из Справочник коллекционера
Татьяна (обсуждение | вклад) (Новая страница: «left Категория:Севрская фарфоровая мануфактура == '''Нежная гр…») |
Татьяна (обсуждение | вклад) |
||
Строка 15: | Строка 15: | ||
− | Особенности мягкого фарфора, используемого на сервской мануфактуре в первой половине и в середине XVIII в. заставили | + | Особенности мягкого фарфора, используемого на сервской мануфактуре в первой половине и в середине XVIII в. заставили французских мастеров-керамистов отказаться от глазури и росписи в создании фарфоровых статуэток и сосредоточить свое внимание на качестве моделировки. Так появились фигуры из знаменитого сервского бисквита с присущим ему нежным глянцевым блеском и необычной изысканностью. Модели для них создавали скульпторы, которые своим талантом прославили французское искусство XVIII века. Вместе с жанровыми или мифологическими группами создавались портретные медальоны и бюсты. Особенно следует назвать в этой связи [[Этьен Фальконе|Этьена Фальконе]], которому приписывается импозантная бисквитная статуя мадам де Помпадур в виде богини дружбы. |
[http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/10.+Porcelain%2C+Faience%2C+Ceramics/500309/?lng=ru] | [http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/10.+Porcelain%2C+Faience%2C+Ceramics/500309/?lng=ru] |