Глебова-Судейкина Ольга Афанасьевна — различия между версиями
Материал из Справочник коллекционера
Татьяна (обсуждение | вклад) (Новая страница: «ГЛЕБОВА-СУДЕЙКИНА, ОЛЬГА АФАНАСЬЕВНА (1885-1945), русская актриса, танцовщица, художник, скульп...») |
Татьяна (обсуждение | вклад) |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
С 1907 Глебова-Судейкина полностью подчиняет свою жизнь интересам мужа — демонстрирует в качестве модели созданные Судейкиным туалеты, став первой русской манекенщицей (она изображена на нескольких открытках 1910), но в 1909 между супругами наметилось охлаждение и Глебова-Судейкина вернулась на сцену. 27 декабря 1909 неожиданно заболела актриса Вадимова, служившая в петербургском Малом театре А.Суворина. Будучи давним поклонником Глебовой-Судейкиной, директор театра и издатель Суворин пригласил актрису заменить Вадимову. Между 2 января и 24 апреля 1910 Глебова-Судейкина 10 раз сыграла главную роль в пьесе Ю.Беляева Путаница, или 1840 год. Одновременно эту же роль в московском Малом театре играла О.В.Гзовская, но успех пьесы в памяти театралов связан с именем Глебовой-Судейкиной. Анонимный критик в журнале "Обозрение театров" писал: "У г-жи Глебовой много природной грации, вкуса и проникновения в эпоху. Она стильна, и в этом отношении не может быть двух мнений". Роль, сыгранная Глебовой-Судейкиной, слилась с ее образом в Поэме без героя Ахматовой. Благодаря фантастическому успеху Глебова-Судейкина была принята в труппу Малого театра в Петербурге (другое название — Литературно-художественное общество, или Суворинский театр). В сезоне 1910-1911 сыграла Соловья (Шантеклер Э.Ростана), Аню (Вишневый сад А.П.Чехова), Берту (Заговор Фиеско Ф.Шиллера), графиню Ла Мотт (Молодость Людовика ХIV А.Дюма), выступила в спектаклях по музыкальным сочинениям М.Кузмина (оперетта Забава дев и комическая опера Возвращение Одиссея, или Женская верность). В сезоне 1912-1913 создана одна из самых ее знаменитых ролей — Псиша в одноименной пьесе Ю.Беляева. По воспоминаниям современников, Глебова-Судейкина была особенно одарена в искусстве танца, участвовала в представлениях классического балета и современного танца, исполняла танцы в частных салонах и кабаре, танцевала с В.Нижинским. Отличалась также в пантомимах (в 1918 Ю.Анненков специально для нее поставил в "Привале комедиантов" балет-пантомиму Дебюсси Кэк-Уок, в том же году Глебова-Судейкина играла роль Смерти в арлекинаде Веселая смерть Н.Евреинова в "Привале комедиантов"). | С 1907 Глебова-Судейкина полностью подчиняет свою жизнь интересам мужа — демонстрирует в качестве модели созданные Судейкиным туалеты, став первой русской манекенщицей (она изображена на нескольких открытках 1910), но в 1909 между супругами наметилось охлаждение и Глебова-Судейкина вернулась на сцену. 27 декабря 1909 неожиданно заболела актриса Вадимова, служившая в петербургском Малом театре А.Суворина. Будучи давним поклонником Глебовой-Судейкиной, директор театра и издатель Суворин пригласил актрису заменить Вадимову. Между 2 января и 24 апреля 1910 Глебова-Судейкина 10 раз сыграла главную роль в пьесе Ю.Беляева Путаница, или 1840 год. Одновременно эту же роль в московском Малом театре играла О.В.Гзовская, но успех пьесы в памяти театралов связан с именем Глебовой-Судейкиной. Анонимный критик в журнале "Обозрение театров" писал: "У г-жи Глебовой много природной грации, вкуса и проникновения в эпоху. Она стильна, и в этом отношении не может быть двух мнений". Роль, сыгранная Глебовой-Судейкиной, слилась с ее образом в Поэме без героя Ахматовой. Благодаря фантастическому успеху Глебова-Судейкина была принята в труппу Малого театра в Петербурге (другое название — Литературно-художественное общество, или Суворинский театр). В сезоне 1910-1911 сыграла Соловья (Шантеклер Э.Ростана), Аню (Вишневый сад А.П.Чехова), Берту (Заговор Фиеско Ф.Шиллера), графиню Ла Мотт (Молодость Людовика ХIV А.Дюма), выступила в спектаклях по музыкальным сочинениям М.Кузмина (оперетта Забава дев и комическая опера Возвращение Одиссея, или Женская верность). В сезоне 1912-1913 создана одна из самых ее знаменитых ролей — Псиша в одноименной пьесе Ю.Беляева. По воспоминаниям современников, Глебова-Судейкина была особенно одарена в искусстве танца, участвовала в представлениях классического балета и современного танца, исполняла танцы в частных салонах и кабаре, танцевала с В.Нижинским. Отличалась также в пантомимах (в 1918 Ю.Анненков специально для нее поставил в "Привале комедиантов" балет-пантомиму Дебюсси Кэк-Уок, в том же году Глебова-Судейкина играла роль Смерти в арлекинаде Веселая смерть Н.Евреинова в "Привале комедиантов"). | ||
− | В число ее дарований входил также поэтический перевод (в 1966 в архиве Т.Персиц, подруги Глебовой-Судейкиной, найдены 4 тетради и записная книжка, в которых содержатся переводы на русский язык 29 стихотворений Ш.Бодлера из Цветов зла), изготовление кукол, статуэток, писание картин в технике акварели, гуаши, масла. Еще до эмиграции Глебова-Судейкина изготовляла модели для Фарфорового завода в Петрограде (три фигурки находятся в Русском музее — "Коломбина", "Псиша", "Танцовщица"); в Париже обжиг ее статуэток производился на Севрской мануфактуре, автор выставляла их в Музее Гальера (1934, 1935). | + | В число ее дарований входил также поэтический перевод (в 1966 в архиве Т.Персиц, подруги Глебовой-Судейкиной, найдены 4 тетради и записная книжка, в которых содержатся переводы на русский язык 29 стихотворений Ш.Бодлера из Цветов зла), изготовление кукол, статуэток, писание картин в технике акварели, гуаши, масла. Еще до эмиграции Глебова-Судейкина изготовляла модели для Фарфорового завода в Петрограде (три фигурки находятся в Русском музее — [[Коломбина (ЛФЗ)|"Коломбина"]], [[Псиша (ЛФЗ)|"Псиша"]], [[Танцовщица (ЛФЗ)|"Танцовщица"]]); в Париже обжиг ее статуэток производился на Севрской мануфактуре, автор выставляла их в Музее Гальера (1934, 1935). |
До эмиграции на протяжении нескольких лет Глебова-Судейкина жила вместе со своей близкой подругой Ахматовой, в 1924 отправилась сначала в Берлин, затем в Париж. | До эмиграции на протяжении нескольких лет Глебова-Судейкина жила вместе со своей близкой подругой Ахматовой, в 1924 отправилась сначала в Берлин, затем в Париж. |