История керамики — различия между версиями — Справочник коллекционера

История керамики — различия между версиями

Материал из Справочник коллекционера
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 22: Строка 22:
 
В 1830-40-х гг. основным районом фарфоро- фаянсового производства была [[Гжельский керамический завод|Гжель]], где сосредоточилось до 50 предприятий; в конце XIX - начале XX вв. самыми крупными стали фарфорофаянсовые [[Фабрика М.С. Кузнецова|заводы М. С. Кузнецова]] . Наряду с заводским производством сохранялось гончарное ремесло и народные художественные промыслы (гжельская керамика, дымковская игрушка, скопинская керамика), носившие самобытный национальный характер.
 
В 1830-40-х гг. основным районом фарфоро- фаянсового производства была [[Гжельский керамический завод|Гжель]], где сосредоточилось до 50 предприятий; в конце XIX - начале XX вв. самыми крупными стали фарфорофаянсовые [[Фабрика М.С. Кузнецова|заводы М. С. Кузнецова]] . Наряду с заводским производством сохранялось гончарное ремесло и народные художественные промыслы (гжельская керамика, дымковская игрушка, скопинская керамика), носившие самобытный национальный характер.
  
Со второй половины XIX в. бурно развивается керамическая промышленность, однако высокий технологический уровень изделий не соответствовал их художественному, качеству. Некоторому оживлению художественных, поисков керамистов способствовал развившийся на рубеже XIX-XX вв. стиль "модерн": на [[Фарфоровый завод Копенгаген|фарфоровом заводе в Копенгагене]]  создавались изделия, отмеченные текучей слитностью форм, утончённостью блёклых подглазурных росписей; в России стремление обыграть живописную текучесть материала характерно для керамики мастерской Абрамцева (декоративная майолика М. А. Врубеля). Национально-романтическая тенденция проявилась в интересе к народным вылепленным от руки керамическим изделиям. В отделке зданий стиля "модерн" широко использовались белый и цветной глазурованный кирпич, майоликовые панно, изразцовые фризы.
+
Со второй половины XIX в. бурно развивается керамическая промышленность, однако высокий технологический уровень изделий не соответствовал их художественному, качеству. Некоторому оживлению художественных, поисков керамистов способствовал развившийся на рубеже XIX-XX вв. стиль "модерн": на [[Копенгагенская королевская фарфоровая мануфактура|фарфоровом заводе в Копенгагене]]  создавались изделия, отмеченные текучей слитностью форм, утончённостью блёклых подглазурных росписей; в России стремление обыграть живописную текучесть материала характерно для керамики мастерской Абрамцева (декоративная майолика М. А. Врубеля). Национально-романтическая тенденция проявилась в интересе к народным вылепленным от руки керамическим изделиям. В отделке зданий стиля "модерн" широко использовались белый и цветной глазурованный кирпич, майоликовые панно, изразцовые фризы.
  
 
В первые десятилетия XX в., с распространением функционализма, в искусстве керамики стран Европы и США начались поиски простых, подчас абсолютно "очищенных" от какого-либо декора (разработки "Баухауза" в Германии) целесообразных форм, рассчитанных на промышленное производство. С 50-х гг. в промышленной керамике развивается стремление к рациональной простоте, выявлению функциональному назначения предмета, структурных и фактурных качеств материала. Для декоративной керамики характерно разнообразие техник (новые виды эмали, глазури), неожиданных контрастных сопоставлений с другими материалами (в т. ч. с металлом), стилевых тенденций (от авангардистских поисков до прямого обращения к национальной художественной традиции); с 60-х гг. отмечается тенденция отхода от строгой функциональности и стремлении приблизиться к станковым формам. В росписи декоративных блюд и сосудов, а также в создании монументальных панно, украшающих общественные здания, принимают участие крупнейшие художники и архитекторы [[П. Пикассо]], [[Ф. Леже]], [[А. Фужером]], [[А. Гауди]] и др. В строительной керамике возрастает разнообразие видов облицовочных плиток (плоские с многоцветным узором или рельефные, покрытые глазурью, различные по формам и размерам); для покрытия улиц используются клинкер, цветные плиты.         
 
В первые десятилетия XX в., с распространением функционализма, в искусстве керамики стран Европы и США начались поиски простых, подчас абсолютно "очищенных" от какого-либо декора (разработки "Баухауза" в Германии) целесообразных форм, рассчитанных на промышленное производство. С 50-х гг. в промышленной керамике развивается стремление к рациональной простоте, выявлению функциональному назначения предмета, структурных и фактурных качеств материала. Для декоративной керамики характерно разнообразие техник (новые виды эмали, глазури), неожиданных контрастных сопоставлений с другими материалами (в т. ч. с металлом), стилевых тенденций (от авангардистских поисков до прямого обращения к национальной художественной традиции); с 60-х гг. отмечается тенденция отхода от строгой функциональности и стремлении приблизиться к станковым формам. В росписи декоративных блюд и сосудов, а также в создании монументальных панно, украшающих общественные здания, принимают участие крупнейшие художники и архитекторы [[П. Пикассо]], [[Ф. Леже]], [[А. Фужером]], [[А. Гауди]] и др. В строительной керамике возрастает разнообразие видов облицовочных плиток (плоские с многоцветным узором или рельефные, покрытые глазурью, различные по формам и размерам); для покрытия улиц используются клинкер, цветные плиты.         

Текущая версия на 17:46, 10 октября 2011

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты