Бес(з)Палова-Михалева Тамара Николаевна — различия между версиями — Справочник коллекционера

Бес(з)Палова-Михалева Тамара Николаевна — различия между версиями

Материал из Справочник коллекционера
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Категория: Художники-фарфористы ('''1912''' - '''1991''' гг.) Родилась в Петербурге. В 1931 году зако...»)
 
 
Строка 1: Строка 1:
 
[[Категория: Художники-фарфористы]]
 
[[Категория: Художники-фарфористы]]
('''1912''' - '''1991''' гг.)
+
Родилась Санкт-Петербурге '''10''' марта'''1912''' году.
  
Родилась в Петербурге. В 1931 году закончила Ленинградский художественно-промышленный техникум. В том же году поступила на [[ЛФЗ]]  и проработала там до '''1976''' года,занимаясь росписью по [[История фарфора|фарфору]]. Создала множество оригинальных композиций. Излюбленные мотивы ее росписей - сюжеты из русских сказок и растительный орнамент. Ряд ее образцов использовался на [[ЛФЗ]] для массового производства.
+
В 1931 году закончила Ленинградский художественно-промышленный техникум. В том же году поступила на [[ЛФЗ]]  и проработала там до '''1976''' года,занимаясь росписью по [[История фарфора|фарфору]]. Создала множество оригинальных композиций. Излюбленные мотивы ее росписей - сюжеты из русских сказок и растительный орнамент. Ряд ее образцов использовался на [[ЛФЗ]] для массового производства.
 
Росписи Беспаловой-Михайловой Т.Н., особенно первые годы работы, отчасти сродни"щекотихинским". Те же напористось и темперамент, проявляющиеся в отсутствии упорядоченности элементов росписи , в стремлении занять росписью всю плоскость предмета, независимо от его формы и размеров, нередко с переходом на внутреннюю поверхность (чашки и полоскательницы).  
 
Росписи Беспаловой-Михайловой Т.Н., особенно первые годы работы, отчасти сродни"щекотихинским". Те же напористось и темперамент, проявляющиеся в отсутствии упорядоченности элементов росписи , в стремлении занять росписью всю плоскость предмета, независимо от его формы и размеров, нередко с переходом на внутреннюю поверхность (чашки и полоскательницы).  
 
К '''1934-1935''' гг. характер росписей художницы несколько меняется и под влиянием [[Н.М.Суетина]], бывшего в то время главным художником на [[ЛФЗ]], приобретает некоторую упорядоченность, композиционную определенность и иллюстраативность в передаче многочисленных, часто забавных деталей изображаемого сюжета. Это относится прежде всего, к композициям на тему русских сказок.
 
К '''1934-1935''' гг. характер росписей художницы несколько меняется и под влиянием [[Н.М.Суетина]], бывшего в то время главным художником на [[ЛФЗ]], приобретает некоторую упорядоченность, композиционную определенность и иллюстраативность в передаче многочисленных, часто забавных деталей изображаемого сюжета. Это относится прежде всего, к композициям на тему русских сказок.
Строка 8: Строка 8:
 
Свои работы художница подписывала в нескольких вариантах: "Т.Б.","Т.Безпалова", "Тома Беспалова" (до 1935 г., до замужества) с указанием даты; и "Беспалова-Михалева", "Т.Беспалова-Михалева", так же, как правило, с указанием даты.
 
Свои работы художница подписывала в нескольких вариантах: "Т.Б.","Т.Безпалова", "Тома Беспалова" (до 1935 г., до замужества) с указанием даты; и "Беспалова-Михалева", "Т.Беспалова-Михалева", так же, как правило, с указанием даты.
 
Очень часто фамилия художницы написана через букву "з".
 
Очень часто фамилия художницы написана через букву "з".
 +
 +
 +
Тамара Николаевна Безпалова-Михалёва умерла '''17''' января '''1991''' года, похоронена на Большеохтинском кладбище, Ирбитская дорожка.

Текущая версия на 16:42, 3 сентября 2011

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты