Болзан (Голембовская) Светлана Владимировна — различия между версиями — Справочник коллекционера

Болзан (Голембовская) Светлана Владимировна — различия между версиями

Материал из Справочник коллекционера
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Родилась С.В.Голембовска (Болзан) в 1927 году в городе Одесса. Почтительное отношение к искус...»)
 
 
Строка 5: Строка 5:
  
 
В 1950 году С.Голембовская начинает работать на Киевском экспериментальном керамико-художественном заводе.Продолжая одесское увлечение скульптурой, она с радостью вошла в детскую тематику. С молодецким рвением и настойчивостью художница создает фарфоровую скульптуру малых форм, такую как "Девочка с собачкой", "Снежная баба", "Девочка с мячом", "Маленькая мама", "Новое платье", "Дети с голубями", "Хозяюшка" и ряд других. Интересным является тот факт, что прообразом девушек были дочки художницы. Поэтому, ее детки такие теплые, ласковые, как сама по характеру художница. В них чувствуется легкий юмор, при этом они - мягкие, плывущие будто под лучами солнца формы. Уже тогда о ней говорят профессионалы: "Голембовская умеет в своих произведениях передать непосредственность психики детей , их неповторимые черты", а "Девочку с собачкой " отмечают в числе лучших украинских работ того времени.
 
В 1950 году С.Голембовская начинает работать на Киевском экспериментальном керамико-художественном заводе.Продолжая одесское увлечение скульптурой, она с радостью вошла в детскую тематику. С молодецким рвением и настойчивостью художница создает фарфоровую скульптуру малых форм, такую как "Девочка с собачкой", "Снежная баба", "Девочка с мячом", "Маленькая мама", "Новое платье", "Дети с голубями", "Хозяюшка" и ряд других. Интересным является тот факт, что прообразом девушек были дочки художницы. Поэтому, ее детки такие теплые, ласковые, как сама по характеру художница. В них чувствуется легкий юмор, при этом они - мягкие, плывущие будто под лучами солнца формы. Уже тогда о ней говорят профессионалы: "Голембовская умеет в своих произведениях передать непосредственность психики детей , их неповторимые черты", а "Девочку с собачкой " отмечают в числе лучших украинских работ того времени.
Первая статуэтка, которая пошла в тираж и не малым тиражом – это «Снежная баба». В этой небольшой скульптуре ощущается теплое, детское ощущение образа. Четырнадцать лет художница работала над малой скульптурной пластикой, создав много произведений, которые радовали и сейчас радуют поклонников ее таланта. Их множество и во всех этих произведениях в совершенстве решена форма, а роспись всегда обогащала произведение. Она никогда не была однообразной на протяжении всего тиражирования, обязательно находились варианты в цвете, что придавало новое звучание произведению.
+
 
 +
Первая статуэтка, которая пошла в тираж и не малым тиражом – это «Снежная баба». В этой небольшой скульптуре ощущается теплое, детское ощущение образа. Четырнадцать лет художница работала над малой скульптурной пластикой, создав много произведений, которые радовали и сейчас радуют поклонников ее таланта. Их множество и во всех этих произведениях в совершенстве решена форма, а роспись всегда обогащала произведение. Она никогда не была однообразной на протяжении всего тиражирования, обязательно находились варианты в цвете, что придавало новое звучание произведению.
 
Светлана Владиславовна вспоминала один худсовет ( все работы украинских заводов утверждались на художественных советах Управления фарфорово-фаянсовой промышленности). На рассмотрение худсовета была представлена скульптура С.Голембовской «Всадник », произведение лиричное, легкое, ласковое. Кому-то из членов худсовета не понравилось, что мальчик босой:- «Что, нет обуви? Почему босой?». Так заставили автора «обуть» мальчика, не понимая, что именно босой мальчик  лучше чувствует теплую землю, прогретую ласковым солнцем.  
 
Светлана Владиславовна вспоминала один худсовет ( все работы украинских заводов утверждались на художественных советах Управления фарфорово-фаянсовой промышленности). На рассмотрение худсовета была представлена скульптура С.Голембовской «Всадник », произведение лиричное, легкое, ласковое. Кому-то из членов худсовета не понравилось, что мальчик босой:- «Что, нет обуви? Почему босой?». Так заставили автора «обуть» мальчика, не понимая, что именно босой мальчик  лучше чувствует теплую землю, прогретую ласковым солнцем.  
 +
 
С главным художником завода О. Сорокиным и Лидией Мефодиевной Митяевой Светлана Владиславовна начинает работать над созданием новых форм ваз, чашек и посуды ( до этого времени на заводе почти не производились новые вещи, больше занимались деколью). Появились экспериментальные образцы ваз, чашек, которые передавались для тиражирования на другие заводы Украины, в том числе неоднократно для Коротенького фарфорового завода. Голембовская, работая на заводе создала и чудесные подарочные вазы, которых было много, вазы  для цветов, небольшие сувениры, разные по размеру и форме,. Наиболее выдающиеся вазы, посвящены юбилею И. Франко и дружбе народов. В первой вазе «Франко» мастерски выполнен портрет писателя, найдено решение кобальтовой росписи по мотивам народной росписи, все объединенно с изысканной формой вазы. Безусловно это произведение высокого мастерства. Ваза «Дружба народов»  тоже заслуживает высокой оценки. Сама тема была очень сложной для воспроизведения. Роспись цветная, разные по насыщенности костюмы народов СССР усложняют решение композиции, но талант художницы проявился именно в композиции и цветовом оптимизме.
 
С главным художником завода О. Сорокиным и Лидией Мефодиевной Митяевой Светлана Владиславовна начинает работать над созданием новых форм ваз, чашек и посуды ( до этого времени на заводе почти не производились новые вещи, больше занимались деколью). Появились экспериментальные образцы ваз, чашек, которые передавались для тиражирования на другие заводы Украины, в том числе неоднократно для Коротенького фарфорового завода. Голембовская, работая на заводе создала и чудесные подарочные вазы, которых было много, вазы  для цветов, небольшие сувениры, разные по размеру и форме,. Наиболее выдающиеся вазы, посвящены юбилею И. Франко и дружбе народов. В первой вазе «Франко» мастерски выполнен портрет писателя, найдено решение кобальтовой росписи по мотивам народной росписи, все объединенно с изысканной формой вазы. Безусловно это произведение высокого мастерства. Ваза «Дружба народов»  тоже заслуживает высокой оценки. Сама тема была очень сложной для воспроизведения. Роспись цветная, разные по насыщенности костюмы народов СССР усложняют решение композиции, но талант художницы проявился именно в композиции и цветовом оптимизме.
 +
 
В 1964 г. С. Голембовская перешла работать на Киевский завод художественного стекла.
 
В 1964 г. С. Голембовская перешла работать на Киевский завод художественного стекла.
  
« Мое творческое и жизненное кредо – быть нужной людям. Поэтому на протяжении  
+
 
десятилетий работала «на два фронта», то есть создавала образцы для серийного  
+
<center>« Мое творческое и жизненное кредо – быть нужной людям. Поэтому на протяжении  
производства как художник завода и одновременно – многочисленные выставочные и
+
десятилетий работала «на два фронта», то есть создавала образцы для серийного  
подарочные произведения как индивидуальный мастер. Отдаю предпочтение рукотворности,  
+
производства как художник завода и одновременно – многочисленные выставочные и
поэтому моя любимая техника – гутная, которая дает большое пространство для фантазии,  
+
подарочные произведения как индивидуальный мастер. Отдаю предпочтение рукотворности,  
эксперимента. Одновременно много души отдала драгоценному и прекрасному, но хрупкому  
+
поэтому моя любимая техника – гутная, которая дает большое пространство для фантазии,  
материалу – хрусталю. Овладела и с наслаждением работала с сульфидно-цинковым стеклом,  
+
эксперимента. Одновременно много души отдала драгоценному и прекрасному, но хрупкому  
которое способно на чудесные метаморфозы. Счастлива, что связала свою судьбу с  
+
материалу – хрусталю. Овладела и с наслаждением работала с сульфидно-цинковым стеклом,  
капризным, но таким волшебным материалом, как стекло».  
+
которое способно на чудесные метаморфозы. Счастлива, что связала свою судьбу с  
С. Голембовская
+
капризным, но таким волшебным материалом, как стекло».  
 +
 
 +
С. Голембовская
  
 
[[Категория: Скульпторы-фарфористы]]
 
[[Категория: Скульпторы-фарфористы]]

Текущая версия на 16:53, 3 июня 2011

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты