Этьен Фальконе — различия между версиями — Справочник коллекционера

Этьен Фальконе — различия между версиями

Материал из Справочник коллекционера
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 3: Строка 3:
 
В '''1753—1766''' годах Фальконе принимает участие в украшении капелл Распятия и святой Девы в парижской церкви святого Роха.
 
В '''1753—1766''' годах Фальконе принимает участие в украшении капелл Распятия и святой Девы в парижской церкви святого Роха.
 
В работах, исполненных по заказу мадам де Помпадур, фаворитки Людовика XV, старался следовать господствовавшей при дворе моде на искусство рококо.
 
В работах, исполненных по заказу мадам де Помпадур, фаворитки Людовика XV, старался следовать господствовавшей при дворе моде на искусство рококо.
Статуи «[[Музыка]]», «[[Амур (Фальконе)|Амур]]», «[[Купальщица]]», полные рокайльной изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, — аллегорические образы по-земному конкретны. В 1757 Фальконе был назначен директором [[Севрская фарфоровая мануфактура|Севрской фарфоровой мануфактуры]] (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей.
+
Статуи «[[Музыка]]», «[[Амур (Фальконе)|Амур]]», «[[Купальщица (Фальконе)|Купальщица]]», полные рокайльной изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, — аллегорические образы по-земному конкретны. В 1757 Фальконе был назначен директором [[Севрская фарфоровая мануфактура|Севрской фарфоровой мануфактуры]] (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей.
 
Преклоняясь перед античным искусством, мастер, однако, никогда не воспринимал его как холодный и безжизненный канон. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Образы сидящей девочки-подростка с розами у ног, юной девушки в античном хитоне с голубем в руках, ожившей Галатеи, перед которой склонился восхищенный Пигмалион, исполнены нежного элегического настроения, силуэты фигур плавны и изящны, легкие наклоны полны музыкальной грации.
 
Преклоняясь перед античным искусством, мастер, однако, никогда не воспринимал его как холодный и безжизненный канон. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Образы сидящей девочки-подростка с розами у ног, юной девушки в античном хитоне с голубем в руках, ожившей Галатеи, перед которой склонился восхищенный Пигмалион, исполнены нежного элегического настроения, силуэты фигур плавны и изящны, легкие наклоны полны музыкальной грации.
  

Текущая версия на 22:20, 17 марта 2011

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты