Сотников Алексей Георгиевич — различия между версиями
Материал из Справочник коллекционера
Minzdrav (обсуждение | вклад) |
Minzdrav (обсуждение | вклад) |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
За двадцать с лишним лет работы в фарфоровой промышленности Сотников работал как скульптор-анималист, проявлял живой интерес к жанровой скульптуре, пробовал свои силы и в области монументально-декоративной фарфоровой скульптуры. И анималистические скульптуры Сотникова ("[[Сокол]] ", 1936; "[[Баран]]", 1937; "[[Ягненок]]", 1938; "[[Морж]]", 1939; "[[Лебедь черный]]", 1940), "[[Переполох]]" и его жанровые статуэтки ("[[Удильщик]]", 1937; "[[Казачок]]", 1937; "[[Мальчик с козленком]]", "[[Дворник]]", 1940 и др.) сочетают в себе, как правило, смелость обобщений с тонкостью моделировок. | За двадцать с лишним лет работы в фарфоровой промышленности Сотников работал как скульптор-анималист, проявлял живой интерес к жанровой скульптуре, пробовал свои силы и в области монументально-декоративной фарфоровой скульптуры. И анималистические скульптуры Сотникова ("[[Сокол]] ", 1936; "[[Баран]]", 1937; "[[Ягненок]]", 1938; "[[Морж]]", 1939; "[[Лебедь черный]]", 1940), "[[Переполох]]" и его жанровые статуэтки ("[[Удильщик]]", 1937; "[[Казачок]]", 1937; "[[Мальчик с козленком]]", "[[Дворник]]", 1940 и др.) сочетают в себе, как правило, смелость обобщений с тонкостью моделировок. | ||
− | С 1931 — скульптор Дулевского фарфорового завода, разработал товарный знак завода. Участвовал в выставках в Советском Союзе и за рубежом, в частности в международной выставке «Мир завтрашнего дня» в Нью-Йорке. В 1958 был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе за скульптуры «Курица» и «Сокол». | + | С 1931 — скульптор [[Дулево|Дулевского фарфорового завода]], разработал товарный знак завода. Участвовал в выставках в Советском Союзе и за рубежом, в частности в международной выставке «Мир завтрашнего дня» в Нью-Йорке. В 1958 был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе за скульптуры «Курица» и «Сокол». |
В 1942–1945 работал художником Студии военных художников им. М. Б. Грекова. | В 1942–1945 работал художником Студии военных художников им. М. Б. Грекова. | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
Скульптору сложнее выстоять под натиском воинствующей идеологии и коммерциализации, поскольку его работы не имеют какой-либо практической необходимости в отличие от утилитарных вещей, более того, часто воспринимаются как безделушки, собирающие пыль. Поэтому в наши времена скульптор обречен практически на нищету, если он не служит чьему-либо вкусу или не обслуживает власть. Свой долг рабоче-крестьянской власти Алексей Георгиевич, конечно, отдал, но судьба была к нему благосклонна, и он не кривил душой, когда исполнял правительственные заказы, хотя они и выглядят менее удачно на фоне всего его творчества в целом. | Скульптору сложнее выстоять под натиском воинствующей идеологии и коммерциализации, поскольку его работы не имеют какой-либо практической необходимости в отличие от утилитарных вещей, более того, часто воспринимаются как безделушки, собирающие пыль. Поэтому в наши времена скульптор обречен практически на нищету, если он не служит чьему-либо вкусу или не обслуживает власть. Свой долг рабоче-крестьянской власти Алексей Георгиевич, конечно, отдал, но судьба была к нему благосклонна, и он не кривил душой, когда исполнял правительственные заказы, хотя они и выглядят менее удачно на фоне всего его творчества в целом. | ||
− | В 50-е годы на заводе работали многие московские скульпторы. Некоторые из них связали с дулевским фарфором всю свою жизнь: А. Бржезицкая, П. Кожин, Г. Чечулина, О. Богданова, Н. Малышева, Гатилова. В то время уже одна возможность воплощать свои произведения, пользуясь заводской базой, привлекала молодых авторов на производство. Все вместе они создавали благоприятную для творчества художественную среду, которая и породила знаменитую дулевскую скульптуру. Сегодня работы того времени являются предметами страстного интереса коллекционеров и занимают достойное место в российских музеях. | + | |
+ | В 50-е годы на заводе работали многие московские скульпторы. Некоторые из них связали с дулевским фарфором всю свою жизнь: [[Бржезицкая Аста Давыдовна|А. Бржезицкая]], [[П. Кожин]], [[Г. Чечулина]], [[О. Богданова]], [[Малышева Нина Александровна|Н. Малышева]], [[Гатилова Евгения Ильинична|Е. Гатилова]]. В то время уже одна возможность воплощать свои произведения, пользуясь заводской базой, привлекала молодых авторов на производство. Все вместе они создавали благоприятную для творчества художественную среду, которая и породила знаменитую дулевскую скульптуру. Сегодня работы того времени являются предметами страстного интереса коллекционеров и занимают достойное место в российских музеях. |