Сотников Алексей Георгиевич — различия между версиями — Справочник коллекционера

Сотников Алексей Георгиевич — различия между версиями

Материал из Справочник коллекционера
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
[[Категория: Мастера по фарфору]]  
+
[[Категория: Скульпторы-фарфористы]]  
 
'''Сотников А. Г.'''  [''' 1904 - 1989''' ]
 
'''Сотников А. Г.'''  [''' 1904 - 1989''' ]
  
Скульптор, ученик Татлина. Многие годы работал на Дулевском фарфоровом заводе, где работа над фарфоровой скульптурой началась с его приходом туда в 1934 году.  
+
Скульптор, ученик Татлина. Многие годы работал на [[Дулево|Дулевском фарфоровом заводе]], где работа над фарфоровой скульптурой началась с его приходом туда в 1934 году.  
 +
 
 
За двадцать с лишним лет работы в фарфоровой промышленности Сотников работал как скульптор-анималист, проявлял живой интерес к жанровой скульптуре, пробовал свои силы и в области монументально-декоративной фарфоровой скульптуры. И анималистические скульптуры Сотникова ("[[Сокол]] ", 1936; "[[Баран]]", 1937; "[[Ягненок]]", 1938; "[[Морж]]", 1939; "[[Лебедь черный]]", 1940), "[[Переполох]]" и его жанровые статуэтки ("[[Удильщик]]", 1937; "[[Казачок]]", 1937; "[[Мальчик с козленком]]", "[[Дворник]]", 1940 и др.) сочетают в себе, как правило, смелость обобщений с тонкостью моделировок.
 
За двадцать с лишним лет работы в фарфоровой промышленности Сотников работал как скульптор-анималист, проявлял живой интерес к жанровой скульптуре, пробовал свои силы и в области монументально-декоративной фарфоровой скульптуры. И анималистические скульптуры Сотникова ("[[Сокол]] ", 1936; "[[Баран]]", 1937; "[[Ягненок]]", 1938; "[[Морж]]", 1939; "[[Лебедь черный]]", 1940), "[[Переполох]]" и его жанровые статуэтки ("[[Удильщик]]", 1937; "[[Казачок]]", 1937; "[[Мальчик с козленком]]", "[[Дворник]]", 1940 и др.) сочетают в себе, как правило, смелость обобщений с тонкостью моделировок.
. С 1931 — скульптор Дулевского фарфорового завода, разработал товарный знак завода. Участвовал в выставках в Советском Союзе и за рубежом, в частности в международной выставке «Мир завтрашнего дня» в Нью-Йорке. В 1958 был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе за скульптуры «Курица» и «Сокол».
 
  
 +
С 1931 — скульптор [[Дулево|Дулевского фарфорового завода]], разработал товарный знак завода. Участвовал в выставках в Советском Союзе и за рубежом, в частности в международной выставке «Мир завтрашнего дня» в Нью-Йорке. В 1958 был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе за скульптуры «Курица» и «Сокол».
  
 
В 1942–1945 работал художником Студии военных художников им. М. Б. Грекова.
 
В 1942–1945 работал художником Студии военных художников им. М. Б. Грекова.
Строка 16: Строка 17:
  
 
Всю свою творческую жизнь художник прокладывает путь в это царство любви и красоты. Алексей Георгиевич прошел его славно и честно, ибо наделен был от Бога талантом и любовью ко всему живому. Все, что он сделал, обладает достоинствами подлинного искусства, соприкасаясь с которым человек открывает для себя преображенный мир. Сотников заслужил признание еще при жизни: его работы проходили художественные советы и выставкомы уже без обсуждения, просто за авторской подписью.  
 
Всю свою творческую жизнь художник прокладывает путь в это царство любви и красоты. Алексей Георгиевич прошел его славно и честно, ибо наделен был от Бога талантом и любовью ко всему живому. Все, что он сделал, обладает достоинствами подлинного искусства, соприкасаясь с которым человек открывает для себя преображенный мир. Сотников заслужил признание еще при жизни: его работы проходили художественные советы и выставкомы уже без обсуждения, просто за авторской подписью.  
 +
 
Безусловно, время, в которое он жил и работал, накладывало свой отпечаток на творчество, но социальные заказы не подломили его как художника. Он делал то, что хорошо знал и любил, в этом секрет обаяния Сотниковских работ, не претендующих на анатомическое классическое совершенство, а завораживающих образной душевной проникновенностью.  
 
Безусловно, время, в которое он жил и работал, накладывало свой отпечаток на творчество, но социальные заказы не подломили его как художника. Он делал то, что хорошо знал и любил, в этом секрет обаяния Сотниковских работ, не претендующих на анатомическое классическое совершенство, а завораживающих образной душевной проникновенностью.  
 +
 
Скульптору сложнее выстоять под натиском воинствующей идеологии и коммерциализации, поскольку его работы не имеют какой-либо практической необходимости в отличие от утилитарных вещей, более того, часто воспринимаются как безделушки, собирающие пыль. Поэтому в наши времена скульптор обречен практически на нищету, если он не служит чьему-либо вкусу или не обслуживает власть. Свой долг рабоче-крестьянской власти Алексей Георгиевич, конечно, отдал, но судьба была к нему благосклонна, и он не кривил душой, когда исполнял правительственные заказы, хотя они и выглядят менее удачно на фоне всего его творчества в целом.  
 
Скульптору сложнее выстоять под натиском воинствующей идеологии и коммерциализации, поскольку его работы не имеют какой-либо практической необходимости в отличие от утилитарных вещей, более того, часто воспринимаются как безделушки, собирающие пыль. Поэтому в наши времена скульптор обречен практически на нищету, если он не служит чьему-либо вкусу или не обслуживает власть. Свой долг рабоче-крестьянской власти Алексей Георгиевич, конечно, отдал, но судьба была к нему благосклонна, и он не кривил душой, когда исполнял правительственные заказы, хотя они и выглядят менее удачно на фоне всего его творчества в целом.  
В 50-е годы на заводе работали многие московские скульпторы. Некоторые из них связали с дулевским фарфором всю свою жизнь: А. Бржезицкая, П. Кожин,  
+
 
Г. Чечулина, О. Богданова, Н. Малышева, Гатилова. В то время уже одна возможность воплощать свои произведения, пользуясь заводской базой, привлекала молодых авторов на производство. Все вместе они создавали благоприятную для творчества художественную среду, которая и породила знаменитую дулевскую скульптуру. Сегодня работы того времени являются предметами страстного интереса коллекционеров и занимают достойное место в российских музеях.
+
В 50-е годы на заводе работали многие московские скульпторы. Некоторые из них связали с дулевским фарфором всю свою жизнь: [[Бржезицкая Аста Давыдовна|А. Бржезицкая]], [[П. Кожин]], [[Г. Чечулина]], [[О. Богданова]], [[Малышева Нина Александровна|Н. Малышева]], [[Гатилова Евгения Ильинична|Е. Гатилова]]. В то время уже одна возможность воплощать свои произведения, пользуясь заводской базой, привлекала молодых авторов на производство. Все вместе они создавали благоприятную для творчества художественную среду, которая и породила знаменитую дулевскую скульптуру. Сегодня работы того времени являются предметами страстного интереса коллекционеров и занимают достойное место в российских музеях.

Текущая версия на 22:26, 16 марта 2011

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты