Категория:Импрессионизм — различия между версиями
Материал из Справочник коллекционера
Minzdrav (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Категория:Живопись») |
Minzdrav (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Категория:Живопись]] | [[Категория:Живопись]] | ||
+ | ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. impression - впечатление), направление в искусстве последней трети 19 - нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: [[Мане Эдуард|Э. Мане]], [[Пьер Огюст Ренуар|О. Ренуар]], [[Эдгар Дега|Э. Дега]] внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур. В 1870-80-х гг. сформировался импрессионизм во французском пейзаже: [[Клод Моне|К. Моне]], [[К. Писсарро]], [[А. Сислей]] выработали последовательную систему пленэра; работая на открытом воздухе, они создавали ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения объемных форм в вибрации света и воздуха. Разложение сложных тонов на чистые цвета (накладываемые на холст отдельными мазками и рассчитанные на оптическое смешение их в глазу зрителя), цветные тени и рефлексы порождали беспримерно светлую, трепетную живопись. Кроме живописцев (американский - [[Дж. Уистлер]], немецкие - [[М. Либерман]], [[Л. Коринт]], русские - [[К. А. Коровин]], [[И. Э. Грабарь]]), интерес импрессионизма к мгновенному движению, текучей форме восприняли скульпторы (французский - [[О. Роден]], итальянский - [[М. Россо]], русский - [[П. П. Трубецкой]]). Для музыкального импрессионизма кон. 19 - нач. 20 вв. (во Франции - [[К. Дебюсси]], отчасти [[М. Равель]], [[П. Дюка]] и др.), сложившегося под влиянием импрессионизма в живописи, характерны передача тонких настроений, психологических нюансов, тяготение к пейзажной программности, интерес к тембровой и гармонической красочности. В литературе о чертах импрессионистического стиля говорится применительно к европейской литературе последней трети 19 в., русской поэзии нач. 20 в. ([[К. Гамсун]] в Норвегии, [[И. Ф. Анненский]] в России и др.). | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Большой энциклопедический словарь |