Батенинский завод — различия между версиями — Справочник коллекционера

Батенинский завод — различия между версиями

Материал из Справочник коллекционера
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 17: Строка 17:
 
В '''1830'''-е гг. батенинский фарфор занимает первое место среди частных заводов в обращении к шинуазри. Тяга к экзотике Востока была навеяна общей тенденцией возврата к стилям прошедших эпох, например, к рококо, для которого были характерны китайские пейзажи и архитектура. На фарфоре этого времени нередки восточные растения, пагоды, китайцы, птицы, написанные яркими красными, синими, зелеными, желтыми красками по золотому, изредка черному фону.  
 
В '''1830'''-е гг. батенинский фарфор занимает первое место среди частных заводов в обращении к шинуазри. Тяга к экзотике Востока была навеяна общей тенденцией возврата к стилям прошедших эпох, например, к рококо, для которого были характерны китайские пейзажи и архитектура. На фарфоре этого времени нередки восточные растения, пагоды, китайцы, птицы, написанные яркими красными, синими, зелеными, желтыми красками по золотому, изредка черному фону.  
  
На заводе Батенина делали чайники, тарелки, умывальники, кувшины, кашпо, сосуды, статуэтки и многое другое. Особую славу принесли заводу вазы, в которых прекрасно выразилась декоративность, присущая батенинским изделиям. Вазы делали разных размеров от крупных (около 1 м) до маленьких, высотой 13-14 см. В отношении формы варьировался преимущественно тип амфоры яйцевидного сосуда с вертикальными ручками всегда с оригинальным пластическим декором. На золотом фоне ваз также изображались цветы и Петербургские виды, античные и аллегорические сюжеты, шинуазри, военные и жанровые сцены. Славился батенинский завод и своими сервизами, многие из которых сохранились целиком, например, -a-tet сервизы на двоих. Такой сервиз состоял из квадратного подноса со срезанными углами, и предметов (две чашки, чайник, сахарница, молочник), которые на нем умещались. Отличный пример такого сервиза сервиз Нарышкиных, где каждый предмет украшен портретом одного из членов семьи (чайник - .А. Нарышкин, сахарница - .А. Нарышкина, молочник - .Д. Гурьева (урожденная Нарышкина), и др.), а на подносе изображена усадьба Нарышкиных на Каменном острове.
+
На заводе Батенина делали чайники, тарелки, умывальники, кувшины, кашпо, сосуды, статуэтки и многое другое. Особую славу принесли заводу вазы, в которых прекрасно выразилась декоративность, присущая батенинским изделиям. Вазы делали разных размеров от крупных (около 1 м) до маленьких, высотой 13-14 см. В отношении формы варьировался преимущественно тип амфоры яйцевидного сосуда с вертикальными ручками всегда с оригинальным пластическим декором. На золотом фоне ваз также изображались цветы и Петербургские виды, античные и аллегорические сюжеты, шинуазри, военные и жанровые сцены. Славился батенинский завод и своими сервизами, многие из которых сохранились целиком, например, tet-a-tet сервизы на двоих. Такой сервиз состоял из квадратного подноса со срезанными углами, и предметов (две чашки, чайник, сахарница, молочник), которые на нем умещались. Отличный пример такого сервиза сервиз Нарышкиных, где каждый предмет украшен портретом одного из членов семьи (чайник - .А. Нарышкин, сахарница - .А. Нарышкина, молочник - .Д. Гурьева (урожденная Нарышкина), и др.), а на подносе изображена усадьба Нарышкиных на Каменном острове.
  
 
'''Клейма завода'''
 
'''Клейма завода'''

Текущая версия на 21:08, 12 марта 2011

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты