Императорский фарфоровый завод — различия между версиями
Материал из Справочник коллекционера
Татьяна (обсуждение | вклад) |
Татьяна (обсуждение | вклад) |
||
Строка 95: | Строка 95: | ||
В постсоветское время завод сменил права собственности. В 2005 году заводу было возвращено историческое название – '''Императорский фафоровый завод'''. Бережное использование наследия прошлого, непрерывность развития и постоянное обновление традиций художественного творчества и сегодня являются неотъемлемой чертой петербургской школы искусства фарфора. Это можно увидеть в работах Т. Афанасьевой и Г. Шуляк, Н. Петровой и О. Матвеевой, М. Сорокина и С. Соколова и др., каждый из них нашел свой творческий почерк в искусстве фарфора, что позволяет создавать продукцию с маркой «'''ИФЗ'''» живописно разнообразную и эмоционально образную. А заводу — сохранять свою отличительную особенность, продолжая оставаться заводом искусства фарфора. | В постсоветское время завод сменил права собственности. В 2005 году заводу было возвращено историческое название – '''Императорский фафоровый завод'''. Бережное использование наследия прошлого, непрерывность развития и постоянное обновление традиций художественного творчества и сегодня являются неотъемлемой чертой петербургской школы искусства фарфора. Это можно увидеть в работах Т. Афанасьевой и Г. Шуляк, Н. Петровой и О. Матвеевой, М. Сорокина и С. Соколова и др., каждый из них нашел свой творческий почерк в искусстве фарфора, что позволяет создавать продукцию с маркой «'''ИФЗ'''» живописно разнообразную и эмоционально образную. А заводу — сохранять свою отличительную особенность, продолжая оставаться заводом искусства фарфора. | ||
По мнению авторитетного историка русской художественной культуры Л.В. Андреевой, чьи исследования по фарфору использованы в данном материале, русский фарфор последних десятилетий со свойственным ему романтизмом, обращенным к национальной культуре во всей ее полноте — одно из живых и творческих явлений европейской художественной культуры второй половины ХХ века. А [[:Категория:Императорский фарфоровый завод|Императорский фарфор]] — одна из самых ярких и привлекательных страниц этого явления. | По мнению авторитетного историка русской художественной культуры Л.В. Андреевой, чьи исследования по фарфору использованы в данном материале, русский фарфор последних десятилетий со свойственным ему романтизмом, обращенным к национальной культуре во всей ее полноте — одно из живых и творческих явлений европейской художественной культуры второй половины ХХ века. А [[:Категория:Императорский фарфоровый завод|Императорский фарфор]] — одна из самых ярких и привлекательных страниц этого явления. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | <center>'''Клейма''' | ||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Файл:Image001.jpg|400px|center]] | ||
+ | |||
+ | Метки № 1 и 2 пренадлежат эпохе Елизаветы и Петра III: черный вдавленный или (реже) золотой орел | ||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Файл:Image002.jpg|400px|center]] | ||
+ | |||
+ | Метки № 3 – 6 принадлежат эпохе Екатерины II (1762 – 1796) | ||
+ | |||
+ | [[Файл:Image003.jpg|400px|center]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Метки № 7 – 10 принадлежат эпохе Павла I (1796-1801) | ||
+ | Буквы П.К. в клейме № 9 обозначают «Придворная контора» | ||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Файл:Image004.jpg|400px|center]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Метки № 11 и 12 ставились при Александре I (1801-1825) | ||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Файл:Image005.jpg|400px|center]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Метки № 13 – 16 ставили при Николае I (1825 – 1855) | ||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Файл:Image006.jpg|400px|center]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Метки № 17-19 принадлежат эпохе Александра II (1855-1881) | ||
+ | |||
+ | [[Файл:Image007.jpg|400px|center]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Метки № 20 – 21 эпоха Александра III (1881 – 1894) | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Файл:Image008.jpg|400px|center]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Метки № 22 – 23 ставились при правлении Николая II (1894-1917) | ||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Файл:Image009.jpg|400px|center]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Метка № 24. После свержения самодержавия завод переименован в Государственный фарфоровый завод и изделия стали маркировать государственным орлом с указанием года, а затем серпом и молотом (так же указывая год) | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Использованы материалы: | ||
+ | Марки фарфора, фаянса, майолики. Русские и иностранные. – М., «Сварог и К», 1999 | ||
+ | Русский фарфор. – М., «Планета», 1993. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
[[:Категория:Императорский фарфоровый завод|'''Продукция завода''']] | [[:Категория:Императорский фарфоровый завод|'''Продукция завода''']] | ||
[[Категория:Фарфоровые заводы]] | [[Категория:Фарфоровые заводы]] |