Ревность (Севр) — различия между версиями
Материал из Справочник коллекционера
Татьяна (обсуждение | вклад) (Новая страница: «left Категория:Севрская фарфоровая мануфактура '''Ревность''' Завод: '''[[...») |
Татьяна (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | [[Файл:Farfor-17.jpg| | + | [[Файл:Farfor-17.jpg|300px|left]] |
[[Категория:Севрская фарфоровая мануфактура]] | [[Категория:Севрская фарфоровая мануфактура]] | ||
− | '''Ревность''' | + | |
+ | == '''Ревность''' == | ||
+ | |||
Строка 16: | Строка 18: | ||
− | + | Особенности мягкого фарфора, используемого на сервской мануфактуре в первой половине и в середине XVIII в. заставили французких мастеров-керамистов отказаться от глазури и росписи в создании фарфоровых статуэток и сосредоточить свое внимание на качестве моделировки. Так появились фигуры из знаменитого сервского бисквита с присущим ему нежным глянцевым блеском и необычной изысканностью. Модели для них создавали скульпторы, которые своим талантом прославили франфузкое искустсво XVIII века. Вместе с жанровыми или мифологическими группами создавались портретные медальоны и бюсты. Особенно следует назвать в этой связи [[Этьен Фальконе|Этьена Фальконе]], которому приписывается импозантная бисквитная статуя мадам де Помпадур в виде богини дружбы. | |
− | + |