Ваза "Русской пляски" (ИФЗ) — различия между версиями
Материал из Справочник коллекционера
Татьяна (обсуждение | вклад) (Новая страница: «left Категория:Императорский фарфоровый завод == '''Ваза "Русской пляски"…») |
Татьяна (обсуждение | вклад) |
||
Строка 15: | Строка 15: | ||
Модель: '''1810'''-е г. | Модель: '''1810'''-е г. | ||
+ | |||
+ | |||
В середине XVIII века на заводе создавались, как правило, небольшие предметы мягких округлых форм с доминирующей белой поверхностью, на которой выделялось красочное пятно росписи. Ваза, воспроизведенная на данной фотографии, имеет стилизованную восточную форму и орнамент в стиле рококо, изображающий низкорослые дальневосточные деревья с птицами. Это было своеобразное представление русского крепостного художника о природе незнакомых стран. | В середине XVIII века на заводе создавались, как правило, небольшие предметы мягких округлых форм с доминирующей белой поверхностью, на которой выделялось красочное пятно росписи. Ваза, воспроизведенная на данной фотографии, имеет стилизованную восточную форму и орнамент в стиле рококо, изображающий низкорослые дальневосточные деревья с птицами. Это было своеобразное представление русского крепостного художника о природе незнакомых стран. | ||
Подглазурная роспись по сырой фарфоровой массе с использованием высокотемпературного обжига. Особенно ценились вазы с подглазурной живописью в изысканных серо-голубых, бледно-зеленых, сиреневатых тонах с изображением пейзажей, птиц, животных. Художники ИФЗ работали при этом только кистью, и каждая роспись представляла своеобразную «керамическую картину». | Подглазурная роспись по сырой фарфоровой массе с использованием высокотемпературного обжига. Особенно ценились вазы с подглазурной живописью в изысканных серо-голубых, бледно-зеленых, сиреневатых тонах с изображением пейзажей, птиц, животных. Художники ИФЗ работали при этом только кистью, и каждая роспись представляла своеобразную «керамическую картину». |