Владивостокский фарфоровый завод — различия между версиями
Материал из Справочник коллекционера
Татьяна (обсуждение | вклад) |
Татьяна (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
Россия, Приморский край, г.Владивосток | Россия, Приморский край, г.Владивосток | ||
− | + | 5 марта 1971 года в строй действующих заводов был введен Владивостокский фарфоровый завод. Вскоре он стал крупнейшим поставщиком хозяйственной посуды в Приморском крае. Работал он на местном сырье – Гусевском месторождении фарфорового камня. Первые формы завода были разработаны шефом – ленинградским фарфоровым заводом им. Ломоносова, с 1973 года продукция завода начала поставляться в 23 области и края Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. | |
− | + | Для декорирования посуды на заводе применялись различные технологии: ленты, отводки золотом, штамп, печать через сетку, крытье, деколь и живопись. Широко применялась шелко-трафоретная деколь, дающая многоцветный рисунок, не уступающий по сложности ручной росписи. | |
− | + | Ведущим скульптором завода был Шаповалов Григорий Петрович, который пришел на завод после окончания Миргородского керамического училища с 1972 года. 90 процентов форм, находящихся в производстве были его разработками. Это и столовый сервиз «Океан», чайный сервиз «Хризантема». Чайники «Дружба», набор для завтрака, детский набор и так далее. Он разрабатывал формы для литья (чайный сервиз «Хризантема») и для формирования. Он участник многих художественных выставок разных уровней. Член Союза художников РСФСР. | |
+ | В составе творческой лаборатории на Владивостокском фарфоровом заводе также трудились: Смирнова Людмила Васильевна – главный художник. Художники Лимоненко Татьяна Глебовна, Клямко Валентина Павловна, Суслова Тамара Михайловна, Добрынина Галина Германовна, Калюжная Ольга, скульпторы Шаповалов Григорий Петрович, Калита Александр Михайлович и Калюжный Анатолий Гаврилович. | ||
+ | В годы «перестройки» художественная промышленность Приморья, лишилась поддержки государства, прекратила свое существование. В связи с этим часть художников-прикладников уехал из края, но большинство сумело «выжить» благодаря творческим мастерским и преподавательской работ. | ||
+ | С начала 90-х годов ХХ века приморские прикладники стали постоянно участвовать в различных международных художественных проектах. После участия приморских прикладников в IX региональной выставке «Дальний Восток» возродилась традиция организации коллективных выставок. Благодаря этому зрители смогли убедиться, что декоративно-прикладное искусство в крае есть, что оно успешно развивается. |