Просмотр исходного текста страницы Цейссиг Иоганн Элеезер
Перейти к:
навигация
,
поиск
Родился в семье бедного ткача, в Саксонии. Вместе со своими 5 сёстрами свои первые уроки письма, счёта и чтёния он получил у отца. Рано проявив способности к рисованию, мальчик в 12 лет был отправлен в Дрезден для обучения живописи, однако сперва ему пришлось — из-за отсутствия средств — поступить в писцы к адвокату. По рекомендации одного из учеников А. Р. Менгса, Цейссиг был принят в художественную школу. Здесь он становится учеником Шарля-Франсуа де Сильвестра, сына директора дрезденской школы рисования, Луи де Сильвестра. В 1756 году, с началом Семилетней войны, он сопровождает отца и сына де Сильвестр в Париж. Здесь он остаётся до 1770 года, учится в Королевской академии живописи и скульптуры. В Париже Цейссиг знакомится и изучает незнакомую ему ранее французскую живопись; особое влияние на его творчество оказали работы Жана-Баптиста Грёза. В Париже художник также копировал полотна итальянских старых мастеров (Тициана, Гвидо Рени, Корреджио), занимался росписью по [[История фарфора|фарфору]] на [[Севрская фарфоровая мануфактура|фабрике в Севре]], делал сюжетные наброски для ювелиров и гравёров. В Париже Цейссиг взял себе псевдоним Шенау — по своему родному местечку. По рекомендации своего учителя Шарля-Франсуа де Сильвестра и его жены, приближённой супруги дофина Марии-Жозефы (1731—1767), художник был представлен ко французскому королевскому двору, где он выполнил ряд заказов супруги наслединка престола. Он написал также портреты Марии-Жозефы и мадам де Помпадур. Был в Париже известным мастером жанровой живописи. После окончания Семилетней войны, в 1770 году, художник возвращается в Дрезден. В том же году он становится членом Академии искусств и через три года назначается директором художественной школы при [[Фарфоровая мануфактура в Мейсене|Мейсенской фарфоровой фабрике]]. Здесь Шенау не только обучает молодёжь, но и разрабатывает новые модели фарфоровых изделий. В 1774 году он становится профессором жанровой и портретной живописи в дрезденской Академии. В 1776 году он назначается, совместно с Джованни Баттиста Казанова, директором Академии. После смерти Казановы в 1795 году Шёнау уже единолично руководит Академией. Среди его учеников следует выделить такмх мастеров, как Христиан Генрих Бекке, Фридрих Реберг, Христиан Леберехт Фогель. В 1796 году Шёнау оставляет свой пост директора школы в Мейсене и занимается исключительно преподаванием в Академии. Художественное творчество Шёнау прошло несколько этапов. Вначале он копировал старых мастеров. В Париже художник познакомился как с французской современной школой, так и с живописью «малых голландцев», оказавших на него влияние (в особенности работы Герарда Доу). Будучи близко знаком с такими мастерами, как Шарден и Грёз, немецкий художник перенимает у них стиль рококо и пишет согласно его правилам жанровые полотна и портреты как в Париже, так и позднее в Дрездене. Занимался также графикой — под псевдонимом Даниель Хеймлих Шёнау публикует свои гравюры, изображающие окрестности Парижа. Позднее, уже работая в дрезденской Академии, он пишет также картины на историческую и религиозную тематику. В 1788—1792 годах он создаёт алтарную картину «Распятие Христа» для Крестовой церкви (Kreuzkirche) в Дрездене (погибла при пожаре в 1897 году). Многие полотна художника, творчество которого в XIX столетии было незаслуженно забыто, пропали или погибли. Часть его творческого наследия можно увидеть в Дрезденской картинной галерее. [[Категория: Художники-фарфористы]] [[Категория: Художники (Живопись)]]
Возврат к странице
Цейссиг Иоганн Элеезер
.
Личные инструменты
216.73.216.64
Обсуждение для этого IP-адреса
Зарегистрировать нового участника
Представиться системе
Пространства имён
Статья
Обсуждение
Варианты
Просмотры
Чтение
Просмотр
История
Действия
Поиск
Навигация
Главная
Случайная статья
О проекте
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Спецстраницы