Просмотр исходного текста страницы Фаянс Сен-Сени
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Категория:фарфор]] [[Файл:I010-001-258281746.jpg|200px|left]] Фабрика Сен-Сени была основана в 1728 году владетелем этого местечка [[Жаном де-Файаром]]. В руководители фабрикой [[де-Файар]] пригласил в 1733 году [[Пьера Пельве]] из Руана, который привел с собой около тридцати [[Руанский фаянс|руанских]] мастеров. Совершенно понятно, что при таких условиях вновь основанная фабрика с самого начала стала в полную зависимость от своей метрополии Руана и, действительно, ее ранние произведения совершенно неотличимы от [[Руанский фаянс|руанских]]; лишь более блестящая красная краска выдает иногда их происхождение. Но со временем Сен-Сени удалось выявить свою художественную индивидуальность в особой группе очень приятных и острых предметов, нигде более не встречающихся. Это тарелки и блюда, украшенные очень тонкой фигурной живописью в китайском духе с применением совершенно особенной лимонно-желтой краски, или для фона, или для фигурок. Китайцы появляются в XVIII веке не только на изделиях Сен-Сени, но и на изделиях других заводов, которые почти все временами увлекались искусством Дальнего Востока, послужившим в связи с целым рядом других факторов главным источником и исходным пунктом стиля [[Рокайль|рокайль]]. Любопытно отметить, что китайцы, которые для нас являются как бы синонимом трудолюбия и прилежания, в европейских композициях XVIII века изображались неизменно праздными: они пьют чай, музицируют, танцуют, разгуливают под большими круглыми зонтиками, удят рыбу, просто бездельничают или совершают какие-то невероятные церемонии. Такими трактовались обитатели Поднебесной империи в декоративных композициях, известных под групповым названием „китайщины". В конце XVIII века под руководством некоего Шамбона, вызвавшего в Сен-Сени лотарингских рабочих, фабрика стала без малейших проблесков оригинальности подражать чрезвычайно модным в то время страссбургским фаянсам. Это вообще была участь очень многих маленьких французских фабрик. Начав с подражания Руана и поколебавшись затем некоторое время между различными французскими и иностранными влияниями, они во второй половине XVIII века находили твердую опору в подражании страссбургским фаянсам. [[История фаянса|Фаянсы]] Сен-Сени обладают одним очень приятным для собирателей качеством. Почти все, за редкими исключениями, снабжены маркой в виде широко и небрежно выведенной буквы С.
Возврат к странице
Фаянс Сен-Сени
.
Личные инструменты
216.73.216.90
Обсуждение для этого IP-адреса
Зарегистрировать нового участника
Представиться системе
Пространства имён
Статья
Обсуждение
Варианты
Просмотры
Чтение
Просмотр
История
Действия
Поиск
Навигация
Главная
Случайная статья
О проекте
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Спецстраницы