Просмотр исходного текста страницы Фарфоровая мануфактура в Аллахе(Allach)
Перейти к:
навигация
,
поиск
Небольшая фарфоровая фабрика, расположенная в пригороде Мюнхена – Аллаке (Allach), была основана в начале 1935 года гончарным мастером Францем Надем (Franz Nagy) и зарегистрирована в апреле того же года в реестре ремесленных предприятий. Уже на следующий год фабрика под покровительством Рейхсфюрера СС входит в экономический отдел СС, Карл Дибич назначается директором, контролирующем «все художественные и архитектурные вопросы, находящиеся в поле зрения Рейхсфюрера». 3 января 1936 года – официальная дата основания Allach GmbH с уставным капиталом 45 000 Рейхсмарок. Официальными членами-учредителями были: Франц Надь как руководитель предприятия, Теодор Кернер (Theodor Kärner) как скульптор, Карл Дибич как живописец и Бруно Галке (Bruno Galke) как торговый агент. Неофициальным владельцем фабрики был Генрих Гиммлер. Прежде всего фабрика ориентирована на производство декоративного и художественного фарфора, в том числе спецзаказов от самого Рейхсфюрера, мечтавшего «воспитать» и развить новый немецкий художественный вкус. Эту же цель преследовал и более массовый выпуск домашней керамики и организация специальной секции посуды. Общепризнано, фарфор – один из лучших материалов («наиблагороднейший») по части художественных возможностей. Знаменитые немецкие фарфоровые мануфактуры Берлина, Мейсена и Дрездена покорили мир изяществом и непревзойдённым качеством своих изделий со времён расцвета эпохи Барокко, когда немецкими принцами были основаны первые производства. Следуя исторической традиции, Гиммлер решил, что фарфор фабрики Allach будет олицетворять Искусство Третьего Рейха и организацию СС в частности. К работе на фабрике были привлечены лучшие мастера своего времени: профессора Theodor Kärner и Richard Förster, Benno v. Arent, Ottmar Obermaier, Franz Nagy, Carl Diebitsch, Adolf Röhring и другие. Высочайшее качество и красота поистине настоящих произведений искусства, выпускавшихся в Аллаке, скоро сделало его любимейшим детищем Гиммлера. Окончательно став экономическим концерном СС, предприятие было включено в Главный Департамент Администрирования и Экономики в 1939 г. В 1940 году фабрика приобрела завод в Богемии, Bohemia Keramische Werke AG, а также владела контрольным пакетом акций «Porcelain Radiators GmbH». Постепенно фабрика росла. В 1937 году, когда помещения в Аллаке стало недостаточно, завод переехал в соседний Дахау и расположился на территории лагеря СС. Стоит, однако, заметить, что фабрика была дислоцирована за пределом непосредственного места размещения заключённых. В конце 1940 года «керамическая секция» была возвращена в Аллак, производственные площади которого тем временем были расширены. Таким образом, у концерна Allach насчитывалось два завода: выпуск фарфора в Дахау под руководством коммерческого директора Рудольфа Диппа (Rudolf Dippe) и керамическое производство в Аллаке, возглавляемое Францем Надем. Техническим директором являлся Генрих Хечфишер (Hechtfischer) – директор «Завода Богемии», первоклассный знаток фарфора. Художественным консультантом фабрики также выступала Эленора Фон Брунинг, эксперт по скульптуре, жена Освальда Поля (Pohl Osvald), начальника Главного административно-хозяйственного управления СС, в ведении которого находились концлагеря и предприятия системы СС. На обоих производствах трудилось порядка тридцати рабочих. Со временем, по приказу Рейхсфюрера СС на работы стали привлекать заключенных соседних концентрационных лагерей. В 1941 году в Дахау были заняты всего несколько узников, к 1943 году их насчитывалось более сотни. До начала Второй мировой войны планировалось строительство новой фабрики с шоурумом в Аллаке. Также предполагалось открытие галерей в Берлине, а затем в Познани, Варшаве и Лемберге (ныне Львов, Украина). Стоимость строительства и оборудования составляла порядка трёх-четырёх миллионов рейхсмарок и в пропорциональном отношении на тот момент была далека от реальных экономических перспектив двух небольших производств, чьи печи просто не могли обеспечить соответствующий объем производства. Потому было принято решение об экстенсивном расширении завода в Дахау (чему способствовало наличие практически неограниченных человеческих ресурсов за счёт привлечения бесплатного труда заключённых из системы концлагерей). С началом войны эти планы были оставлены. Общий товарооборот фабрики в 1941 году составлял 560 000 рейхсмарок, в 1942 – 850 000 рейхсмарок, а к 1943 году насчитывал 706 000 рейхсмарок. Более половины фарфоровых изделий высочайшего качества и представлявших наибольшую ценность, поставлялось Личному Отделу Штата Рейхсфюрера СС, уполномоченному использовать их в целях пропаганды, другие же шли в продажу. «Идеологический фарфор» адресовался высокопоставленным чинам СС и полиции, а также особо отличившимся рядовым членам организации СС. Избранные произведения, предназначавшиеся для самых высоких лиц, утверждались лично Гиммлером: Финский Медведь, Знаменосец. В этом ряду особо выделяется пара фигур в народных костюмах из серии Siebenburgische Trachtenfiguren, сопровождающаяся поздравительной открыткой «В честь дня рождения соратника», которая была подписана лично Гиммлером. Отдельные изделия существовали в эксклюзивном исполнении, как, например, призовая тарелка полицейских соревнований 1937 года. Рядовому составу СС были доступны Йольфестовские тарелки (Йольфест – праздник зимнего солнцестояния, который должен был прийти на смену Рождеству), подсвечник и так называемые «Светильники Жизни». Гиммлер говорил: «Я бы хотел, чтобы каждая семья женатого члена СС обладала Jul-Leuchter (Йольфест-подсвечником). И тогда даже женщина оставит церковные предрассудки и обретет то, что завладеет её сердцем и разумом». А при рождении четвертого и каждого последующего ребенка семье члена СС вручался так называемый «Светильник Жизни» с факсимиле Гиммлера и подписью: «В бесконечной цепи вы – одно звено. Вам, вашим родителям, вашим детям, вашей семье». Подсвечники исполнялись в виде керамических конусов с руническим орнаментом. Ко дню зимнего солнцестояния выпускалось два вида Йольфест-тарелок: один – для СС, другой предназначался широкой публике. Идеологические тарелки были исключительно белыми, что объясняется национал-социалистическим представлением об исключительной ценности и благородности именно белого фарфора. Тарелки же, поступавшие в продажу, были цветными с аппликационным изображением первоцветов. Фирменный знак мануфактуры представлял собой изображение двух рун СС, одна из которых как бы стояла над другой. Зелёного цвета клеймо наносилось на все экземпляры, произведённые в Аллаке (в том числе керамические), иногда было заключено в восьмиугольник. Также рядом встречается надпись «Allach». Впрочем, более подробно клейма будут рассмотрены в специальном разделе. Как уже говорилось, большинство фигур были белыми. Однако великолепный пример «цветной» фигуры прусского кирасира лишний раз подчёркивает превосходное качество и высочайшее мастерство скульпторов Allach. Фарфор мануфактуры Allach на рынке коллекционирования сегодня ценится крайне высоко. Пожалуй, лучшим признанием его художественных и исторических качеств является то, с каким рвением настоящие знатоки и коллекционеры стремятся заполучить скульптуры с заветным знаком. Цена на особо редкие предметы достигает десятков тысяч долларов и евро. Хочется верить, что благодаря этому скромному исследованию, лучшие из известных работ мануфактуры будут оценены по достоинству. <center>'''Клейма''' [[Файл:159x159-images-stories-allach-article-marks-allach mark 01.jpg|200px|center]] Барокко с впечатанными рунами [[Файл:159x159-images-stories-allach-article-marks-allach mark 11.jpg|200px|center]] Барокко с зелёными рунами и словом Allach [[Файл:159x159-images-stories-allach-article-marks-allach mark 02.jpg|200px|center]] Восьмиугольник с зелеными рунами и словом Allach [[Файл:159x159-images-stories-allach-article-marks-allach mark 03.jpg|200px|center]] Восьмиугольник с зелеными рунами без слова Allach [[Файл:159x159-images-stories-allach-article-marks-allach mark 04.jpg|200px|center]] Восьмиугольник с впечатанными рунами и словом Allach [[Файл:159x159-images-stories-allach-article-marks-allach mark 05.jpg|200px|center]] Восьмиугольник с впечатанными рунами без слова Allach [[Файл:159x159-images-stories-allach-article-marks-allach mark 06.jpg|200px|center]] Впечатанные руны без восьмиугольника [[Файл:159x159-images-stories-allach-article-marks-allach mark 07.jpg|200px|center]] Впечатанные руны без восьмиугольника со словом Allach [[Файл:159x159-images-stories-allach-article-marks-allach mark 08.jpg|200px|center]] Чёрные (серые) руны на тарелках Юльфест [[Файл:159x159-images-stories-allach-article-marks-allach mark 09.jpg|200px|center]] Зелёные руны [[Файл:159x159-images-stories-allach-article-marks-allach mark 10.jpg|200px|center]] Зелёные руны со словом Allach [[:Категория:Фарфоровая мануфактура в Аллахе(Allach)|'''Продукция''']] [[Категория:Фарфоровые заводы]] (Газета «Чёрный корпус» Das Schwarze Korps от 6 апреля 1939 года.) Michael J. Passmore and Tony L. Oliver: "SS Porcelain Allach", 1972, T.L.O Publications
Возврат к странице
Фарфоровая мануфактура в Аллахе(Allach)
.
Личные инструменты
216.73.216.15
Обсуждение для этого IP-адреса
Зарегистрировать нового участника
Представиться системе
Пространства имён
Статья
Обсуждение
Варианты
Просмотры
Чтение
Просмотр
История
Действия
Поиск
Навигация
Главная
Случайная статья
О проекте
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Спецстраницы