Просмотр исходного текста страницы Фарфоровая мануфактура Гота
Перейти к:
навигация
,
поиск
Основана в '''1757''' году '''[[Вильгельмом-Теодором Ротбергом]]'''. Немало пришлось ему поработать, чтобы прийти к удовлетворительным результатам. Лишь после того как в '''1772''' году удалось привлечь на мануфактуру искусных мастеров-живописцев '''[[Христиан Шульц|Христиана Шульца]]''', '''[[Иоганн-Георг Габель|Иоганна-Георга Габеля]]''' и '''[[Иоганн-Адам Брэм|Иоганна-Адама Брэма]]''', производство достигло расцвета, который обеспечил ему ведущее место среди предприятий Тюрингии. В течение длительного времени эти мастера являлись арендаторами мануфактуры. По имеющимся данным, '''[[Христиан Шульц|Шульц]]''' усовершенствовал массу и глазурь. Благодаря великолепным росписям изделия Готы приобрели популярность. Среди живописцев мануфактуры появляются и новые имена: '''Шмидт''', исполнявший сюжетные композиции, пейзажи, цветы, '''[[Рюгер]]''' - мастер пейзажа, Фрей, писавший цветы, арабески и орнаментальные композиции. В '''1802''' году, через шесть лет после смерти '''Ротберга''', мануфактуру купил наследный принц '''Август Гота-Альтенбургский''' и передал в аренду своему приближенному '''Эгидиусу Хеннебергу''', который присоединился к прежним арендаторам, но постепенно отстранил своих партнеров и с '''1813''' до '''1834''' года являлся единоличным руководителем мануфактуры. В дальнейшем, в течение длительного времени, вплоть до '''1881''' года, производство оставалось во владении его наследников. Очень интересно раннее произведение Готы - ароматник на тагане. Этот уникальный предмет из серовато-желтой массы с росписью лиловой, желтой и зеленой красками, сближающей его с [[История фаянса|фаянс]]ом, характерен для первых, еще весьма несовершенных изделий, дошедших до нас в единичных экземпляров. Эрмитажный ароматник особенно ценен тем, что в нем прослеживаются элементы стиля рококо, не получившего развития в производстве Готы. Но, вместе с тем, в ароматнике уже можно отметить отдельные черты стиля Людовика XVI, в дальнейшем нашедшего широкое применение в изделиях мануфактуры. Этот стиль и определяет художественные достижения Готы, продукция которой тогда не имела себе равных среди мануфактур Тюрингии. В эрмитажном собрании этот период представлен характерными предметами, очень разнообразными по декору. В последней четверти ХVIII - начале XIX века мануфактура выпускала преимущественно тет-а-теты, солитеры, подарочные чашки с крышками - для кофе и шоколада, разнообразные вазы. Роспись предметов этого времени отличается омобой чистотой и свежестью красок. Распространенными были чашки с силуэтными портретами, вензелями и памятными, надписями, а также с аллегорическими сценами. Среди экспонатов, датируемых началом '''1780'''-х годов, выделяется подносик сердцевидной формы для двух шоколадных чашек (чашки не сохранились), расписанный пурпуром, привлекающий внимание совершенством линий. При всей тщательности исполнения, удивительно свободно и легко написаны золотом и серебром цветы, разбросанные по всей поверхности сливочника, а также орнаментальный поясок из тончайшей золотой сетки в виде кружева, окаймленной вьющейся гирляндой, выполненной синей эмалевой краской. К '''1790'''-м годам плавные грушевидные и овоидные формы сменяются цилиндрическими и конусообразными. Росписи, преимущественно с использованием античных сюжетов, становятся однотонными, по манере близкими гризайльной росписи. Около '''1795''' года в Готе появляются чайные сервизы, роспись которых подражает греческой краснофигурной вазовой живописи. В собрании Эрмитажа имеется чашка с высокой плоской ручкой, отличающаяся изяществом силуэта и мастерски исполненной росписью подобного типа. '''XIX''' век представлен двумя вещами - чашкой и сливочником. Чашка цилиндрической формы, характерной для первой четверти века, отличается обильным применением золота; в центре - овальная цветная миниатюра, по всей вероятности портрет герцога Августа Гота-Альтенбургского. На небольшом сливочнике с детскими силуэтами на фоне пейзажа, который можно датировать началом 30-х годов '''XIX''' столетия, имеется печатная марка тех лет: фамилия владельца фабрики - '''Henneberg''' - дана в виде ребуса. <center>'''Клейма''' [[:Категория:Фарфоровая мануфактура Гота|'''Продукция''']] [[Категория: Фарфоровые заводы]]
Возврат к странице
Фарфоровая мануфактура Гота
.
Личные инструменты
216.73.216.91
Обсуждение для этого IP-адреса
Зарегистрировать нового участника
Представиться системе
Пространства имён
Статья
Обсуждение
Варианты
Просмотры
Чтение
Просмотр
История
Действия
Поиск
Навигация
Главная
Случайная статья
О проекте
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Спецстраницы