Просмотр исходного текста страницы Сысертский завод художественного фарфора
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Категория:Фарфоровые заводы]] В Сысерти издавна существовало домашнее [[История керамики|керамическое]] производство. Глина добывалась на берегу р. Сысерти и вдоль берега заводского пруда. Гончарное заведение « [[Гончарка]] », владельцами которого до революции были [[братья Харитоновы]], обеспечивала все окрестные села латками, горшками, кринками, корчагами и прочей керамической утварью. На базе « [[Гончарки]] » в '''1928''' г. возникла артель по производству [[История керамики|керамики]]. На основе слияния артелей « [[Новый путь]] »('''1932''') и « [[Красный партизан]] » ('''1936''') появилась в '''1946''' г. артель « [[Промкооператор]] ». В предвоенные и послевоенные годы все было по стародавней традиции: глиняную массу мяли « вножную » в деревянных чанах, обжигали на дровах, глазуровали гончарной глазурью, исходные материалы производили на месте. Выпускали посуду, скульптуру, игрушки, кукольные головки. В конце 40-х годов возникает интерес к местному месторождению цветных и белых глин. Местный керамист [[Н.И. Меньшикова]] проводит в '''1953''' г. эксперимент по отливке небольших предметов и скульптур из местного сырья при t обжига 1280 градусов. С этого времени начинается выпуск [[История фарфора|фарфоровых]] изделий методом сливного литья в гипсовые формы. '''10''' октября '''1960''' года артель преобразуется в « '''Сысертский завод керамических изделий''' »('''СЗКИ'''). Появились новые цеха, печи для обжига, осваивалась новая продукция. В '''1953''' году пришли художники-профессионалы со специальным образованием [[Н.Ф. Малышев]] и [[Н.С. Иноземцев]], на плечи которых легла ответственность за повышение художественного уровня заводской продукции. В дальнейшем они стали заслуженными художниками РФ. С '''1966''' года изделия '''СЗКИ''' ежегодно эксплуатируются на выставке ВДНХ в Москве. Посудные формы '''Сысертского завода''' в целом базируются на национальной [[История керамики|керамической]] традиции и, в первую очередь, на вековом опыте местных мастеров: их представление о красоте выражено в округлых, ясных очертанях предметов, в мазковой росписи, которой отдается явное предпочтение. '''10''' декабря '''1977''' года завод переименован в «''' Сысертский завод художественного фарфора''' »('''СЗХФ'''). С тех пор выпущены сотни новых изделий сложного формообразования и художественного оформления: вазы, столовые, чайные, кофейные; комплекты и наборы предметов, салатники, приборы для специй, сувениры. В начале '''1980'''-х годов на заводе создается экспериментально-технологическая лаборатория и творческая группа, озабоченные созданием высокохудожественных изделий. Ведутся поиски новых сырьевых материалов, позволяющих повысить белизну и просвечиваемость [[История фарфора|фарфора]] до уровня мировых стандартов. Новое поколение художников и технологов, пришедших в это время, вносит свежее направление в развитие традиций промысла. В '''1991-1992''' гг. экономическая перестройка приводит к приватизации предприятия и реорганизации его в акционерное общество закрытого типа «'''Сысертский фарфор''' ». Завод представляет собой предприятие высокой культуры, оснащенное современным оборудованием для приготовления качественной [[История фарфора|фарфоровой]] массы, автоматическими скоростными печами для обжига, налажен выпуск малотиражной серии художественных изделий с применением творческого варьирования. Массовая продукция стала в целом более тонкостенной, легкой и просвечиваемой. Улучшилось качество росписи, живописцы обучались филигранной технике золотого ажурного орнамента. В''' 1994''' году продукция '''ЗАО''' « '''Сысертский фарфор''' » была впервые отнесена Областным художественно-экспертным советом к изделиям народных художественных промыслов. В '''1998''' году завод приступил к воссозданию иконостаса для Крестовоздвиженского собора Николаевского монастыря в честь 400-летия г. Верхотурье. Восстановление иконостаса являлось частью областной программы по комплексной реставрации монастырья. Этот иконостас был выполнен в '''1913''' году [[Фабрика М.С. Кузнецова|Товариществом М.С. Кузнецова]], установлен в соборе, а в '''1936''' году уничтожен. В сжатые сроки завод отлично справился со всем циклом работ: с отливкой изделий способом шликерного литья в гипсовые формы по моделям, с утельным и политым обжигом, с декорированием в несколько приемов надглазурными красителями, люстрами и препаратами жидкого золота. Готовые детали переправлялись в Верхотурье и монтировались на металлический каркас. Работа над Верхотурским иконостасом подняла завод на новый технологический и художественный уровень. Мастера научились работать с новыми красителями, эффектом кракле, металлоэффектом, освоили росписи с резервом, применением нескольких красок и многократным обжигом. Ныне уральское предприятие традиционного народного художественного промысла « '''Фарфор Сысерти''' » приобрело известность в России и за рубежом. Благодаря таланту и трудолюбию людей, их любви к малой родине, преданности своему предприятию, оно растет и развивается вопреки непростым экономическим условиям. Продукция завода любима покупателями за ее качество, которое достижимо только в ручном исполнении, белизну фарфора, бережное отношение к традиции и вместе с тем чувство современности. '''Клейма''' ---- [[Файл:Сыс.jpg|200px|center]] <center>'''1960'''-е гг. [[Файл:Сыс1.jpg|200px|center]] '''1990-'''е гг.- Настоящее время. [[:Категория:Сысертский завод художественного фарфора|'''Продукция завода''']]
Возврат к странице
Сысертский завод художественного фарфора
.
Личные инструменты
216.73.216.231
Обсуждение для этого IP-адреса
Зарегистрировать нового участника
Представиться системе
Пространства имён
Статья
Обсуждение
Варианты
Просмотры
Чтение
Просмотр
История
Действия
Поиск
Навигация
Главная
Случайная статья
О проекте
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Спецстраницы