Просмотр исходного текста страницы Суетин Николай Михайлович
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Категория:Художники-фарфористы]] Родился '''24''' октября '''1897''' году в Калужской губернии. Мастер дизайна, графики и живописи, представитель авангарда в его супрематическом варианте, реформатор русского [[История фарфора|фарфора]]. В начале '''1910'''-х годов учился в Кадетском корпусе в Петербурге и увлекся в эти годы рисованием. С началом Первой мировой войны был мобилизован. С '''1915''' года служил в Витебске, где в '''1918''' году записался в Народную художественную школу, созданную '''М.З.Шагалом''', а в '''1919–1920''' годах, познакомившись с[[ Малевич Казимир Северинович|Малевичем]], вошел в «'''Уновис'''». В '''1922''' году демобилизовался и переехал в Петроград; начал работать на [[ЛФЗ|Государственном фарфоровом заводе]] в качестве художника-композитора. Досупрематическое творчество художника малозначительно – он как бы стартовал с «Уновиса». Сыграл исключительно важную роль в процессе предметного выражения идей основоположника супрематизма, – тех идей, которым сам [[ Малевич Казимир Северинович|Малевич]] лишь весьма редко придавал декоративно-прикладное воплощение. Активный сотрудник Музея художественной культуры и Инхука (с '''1924'''), '''Суетин Н.М.''' осмыслял свои геометрические абстракции как чертежи для универсального преображения окружающих человека форм. Его модели-«архитектоны», разработки особого «супрематического ордера», так и остались (в том, что касается зодчества как такового) в основном в статусе моделей, лишь в весьма урезанном виде претворившись в реальные постройки. Как художник по [[История фарфора|фарфору]] он произвел настоящую революцию, радикально видоизменив как декор, так и саму структуру изделий – в результате отказа от каких бы то ни было исторических стилизаций ради элегантно-строгого геометризма (чашки, блюдца, вазы-«суетоны» и сервизы, лучше всего представленные в Музее [[ЛФЗ|Ленинградского фарфорового завода]]). Позднее вслед за своим учителем перешел от чистой геометрии к «метафизическим», условно-знаковым фигуративным образам, что сказалось и в станковом (крестьянские мотивы конца '''1920'''-х годов), и в декоративно-прикладном ([[Сервиз "Бабы"]], '''1930''') творчестве Суетина. В '''1935''' году создал памятник в виде куба на могиле [[ Малевич Казимир Северинович|Малевича]] в подмосковной Немчиновке (не сохранился). Не оставлял [[История фарфора|фарфора]] и позже, однако его дизайн становился все более традиционным. В период господства соцреализма находил творческий выход в архитектурно-оформительских работах: спроектированные им (с соавторами) интерьеры павильона СССР на Международной выставке в Париже ('''1937''', архитектор Б.М.Иофан) стали как бы «тайным парадом» архитектонов. Однако и здесь с годами повернул к классической традиции: в '''1942''' году сконструировал новое, но стилизованное под старину убранство надгробия '''А.В.Суворова''' в Троицком соборе Александро-Невской лавры, а в '''1944''' году – изобразительно-предметную выставку «Героическая оборона Ленинграда» ('''1944'''). Умер '''22''' января '''1957''' году в Ленинграде.
Возврат к странице
Суетин Николай Михайлович
.
Личные инструменты
216.73.216.200
Обсуждение для этого IP-адреса
Зарегистрировать нового участника
Представиться системе
Пространства имён
Статья
Обсуждение
Варианты
Просмотры
Чтение
Просмотр
История
Действия
Поиск
Навигация
Главная
Случайная статья
О проекте
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Спецстраницы