Просмотр исходного текста страницы Сотников Алексей Георгиевич
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Категория: Скульпторы-фарфористы]] '''Сотников А. Г.''' [''' 1904 - 1989''' ] Скульптор, ученик Татлина. Многие годы работал на [[Дулево|Дулевском фарфоровом заводе]], где работа над фарфоровой скульптурой началась с его приходом туда в 1934 году. За двадцать с лишним лет работы в фарфоровой промышленности Сотников работал как скульптор-анималист, проявлял живой интерес к жанровой скульптуре, пробовал свои силы и в области монументально-декоративной фарфоровой скульптуры. И анималистические скульптуры Сотникова ("[[Сокол]] ", 1936; "[[Баран]]", 1937; "[[Ягненок]]", 1938; "[[Морж]]", 1939; "[[Лебедь черный]]", 1940), "[[Переполох]]" и его жанровые статуэтки ("[[Удильщик]]", 1937; "[[Казачок]]", 1937; "[[Мальчик с козленком]]", "[[Дворник]]", 1940 и др.) сочетают в себе, как правило, смелость обобщений с тонкостью моделировок. С 1931 — скульптор [[Дулево|Дулевского фарфорового завода]], разработал товарный знак завода. Участвовал в выставках в Советском Союзе и за рубежом, в частности в международной выставке «Мир завтрашнего дня» в Нью-Йорке. В 1958 был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе за скульптуры «Курица» и «Сокол». В 1942–1945 работал художником Студии военных художников им. М. Б. Грекова. В 1977 в Москве прошла персональная выставка мастера. В 1978 был удостоен звания заслуженного художника РСФСР. Сотников — один из наиболее значительных художников-керамистов ХХ века. Работал как анималист и жанрист в монументально-декоративной, станковой скульптуре, скульптуре малых форм. Его произведения выполнены в основном из белого глазурованного фарфора, с деликатными незначительными включениями цвета (роспись распространялась, как правило, только на детали). Им присущи декоративная выразительность и лаконизм композиций. Творчество художника представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее керамики и «Усадьбе Кусково XVIII века» и других Всю свою творческую жизнь художник прокладывает путь в это царство любви и красоты. Алексей Георгиевич прошел его славно и честно, ибо наделен был от Бога талантом и любовью ко всему живому. Все, что он сделал, обладает достоинствами подлинного искусства, соприкасаясь с которым человек открывает для себя преображенный мир. Сотников заслужил признание еще при жизни: его работы проходили художественные советы и выставкомы уже без обсуждения, просто за авторской подписью. Безусловно, время, в которое он жил и работал, накладывало свой отпечаток на творчество, но социальные заказы не подломили его как художника. Он делал то, что хорошо знал и любил, в этом секрет обаяния Сотниковских работ, не претендующих на анатомическое классическое совершенство, а завораживающих образной душевной проникновенностью. Скульптору сложнее выстоять под натиском воинствующей идеологии и коммерциализации, поскольку его работы не имеют какой-либо практической необходимости в отличие от утилитарных вещей, более того, часто воспринимаются как безделушки, собирающие пыль. Поэтому в наши времена скульптор обречен практически на нищету, если он не служит чьему-либо вкусу или не обслуживает власть. Свой долг рабоче-крестьянской власти Алексей Георгиевич, конечно, отдал, но судьба была к нему благосклонна, и он не кривил душой, когда исполнял правительственные заказы, хотя они и выглядят менее удачно на фоне всего его творчества в целом. В 50-е годы на заводе работали многие московские скульпторы. Некоторые из них связали с дулевским фарфором всю свою жизнь: [[Бржезицкая Аста Давыдовна|А. Бржезицкая]], [[П. Кожин]], [[Г. Чечулина]], [[О. Богданова]], [[Малышева Нина Александровна|Н. Малышева]], [[Гатилова Евгения Ильинична|Е. Гатилова]]. В то время уже одна возможность воплощать свои произведения, пользуясь заводской базой, привлекала молодых авторов на производство. Все вместе они создавали благоприятную для творчества художественную среду, которая и породила знаменитую дулевскую скульптуру. Сегодня работы того времени являются предметами страстного интереса коллекционеров и занимают достойное место в российских музеях.
Возврат к странице
Сотников Алексей Георгиевич
.
Личные инструменты
216.73.216.146
Обсуждение для этого IP-адреса
Зарегистрировать нового участника
Представиться системе
Пространства имён
Статья
Обсуждение
Варианты
Просмотры
Чтение
Просмотр
История
Действия
Поиск
Навигация
Главная
Случайная статья
О проекте
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Спецстраницы