Просмотр исходного текста страницы Сомов Константин Андреевич
Перейти к:
навигация
,
поиск
Родился в Петербурге '''18 (30) ноября 1869''' в семье известного историка искусства '''А.И.Сомова''', который долгое время был старшим хранителем Эрмитажа. В '''1888'''–'''1897''' учился в петербургской Академии художеств, где занимался, в частности, в мастерской [[И.Е.Репина]]. В '''1897–1899''' гг. посещал в Париже школу-студию [[Ф.Коларосси]]; в этот период познакомился с [[А.Н.Бенуа]] и рядом других «мирискусников». Испытал большое влияние графики западного модерна ([[О.Бёрдсли]]), а также живописи французского [[рококо]]. Был членом объединения «Мир искусства». Как живописец получил известность портретами, но в первую очередь жанровыми сценками, воскрешающими жеманный мир придворных балов и маскарадов «галантного» 18 столетия ([[Дама в голубом платье]]. Портрет Е.М.Мартыновой, '''1897–1900'''; [[Вечер]], '''1900–1902'''; обе работы – в Третьяковской галерее, Москва; [[Зима. Каток]], '''1915''', Русский музей, Петербург). Современный взгляд сочетается здесь с ретроспекциями былого романтически-причудливо, так что персонажи – в том числе портретов – порой кажутся элегантными пришельцами с того света ("[[Барышня-«ревенант]]» в картине Эхо прошедшего времени, '''1903''', Третьяковская галерея). Внутренне-ирреальны, подобно некоему натурному видению, даже и вполне повседневные, а не исторические пейзажи мастера ([[Радуга]], '''1908''', там же). Напротив, сугубо реальны – своей интеллектуальной энергией – созданные им образы людей творчества (написанные в смешанной технике портреты [[А.А.Блока]], [[М.В.Добужинского]], [[М.А.Кузмина]], [[Е.Е.Лансере]], [[Ф.К.Сологуба]], 1'''907–1910'''; все портреты – там же), по праву считающиеся предельно объективными. Свободно работая в разных техниках, '''Сомов''' как художник-оформитель внес выдающийся вклад в искусство книги, где свойственный его манере привкус черного гротеска проступил еще острее. Исполнил целый ряд обложек и фронтисписов к изданиям символистской поэзии (книгам [[К.Д.Бальмонта]], [[А.А.Блока]], [[В.И.Иванова]] и др.); из его иллюстративных циклов наиболее известны [[Граф Нулин]] А.С.Пушкина ('''1899'''), [[Невский проспект]] и [[Портрет Н.В.Гоголя]] ('''1901'''), Книга маркизы Ф.фон Блей ('''1908''') (вышедшая в полном «эротическом варианте» в '''1918'''). Создавал также изысканно-«рокайльные» эскизы фарфоровых статуэток ([[Дама, снимающая маску (Сомов)|Дама, снимающая маску]], '''1906'''; и др.). Выехав в '''1923''' в командировку в Нью-Йорк, художник в '''1925''' обосновался во Франции, где жил в столице, а летом на ферме Гранвилье в Нормандии. По-прежнему плодотворно работал как живописец и график-станковист, равно как и иллюстратор: циклы [[Манон Леско А.Прево]] ('''1926''', Музей декоративных искусств, Буэнос-Айрес) и [[Дафнис и Хлоя Лонга]] ('''1930''', частное собрание, Париж)). Написал ряд откровенно-эротических сценок гомосексуального толка ([[Обнаженные в зеркале у окна]], '''1934''', частное собрание, Париж). Умер Сомов в Париже '''6 мая 1939''' г. [[Категория: Художники-фарфористы]] [[Категория:Художники (Живопись)]] [[Категория:Художники (Графика)]] [[Категория:Художники-оформители]]
Возврат к странице
Сомов Константин Андреевич
.
Личные инструменты
216.73.216.185
Обсуждение для этого IP-адреса
Зарегистрировать нового участника
Представиться системе
Пространства имён
Статья
Обсуждение
Варианты
Просмотры
Чтение
Просмотр
История
Действия
Поиск
Навигация
Главная
Случайная статья
О проекте
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Спецстраницы