Просмотр исходного текста страницы Лебедева Мария Васильевна
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Категория:Художники-фарфористы]] ('''1895-1942''') Родилась в Петербурге. В '''1917''' г. окончила школу Общества поощрения художеств. Училась у И.Я.Билибина. Во время обучения в школе ее дважды посылали в командировки: по России и заграницу. Поездку по северным русским городам совершала с подругой по школе [[Щекотихина-Потоцкая Александра Васильевна|А.В.Щекотихиной]]. По завершению учебы работала в области графики и декоративного искусства. Работы Лебедевой М.В. экспонировались на выставках объединения "Мир искусства" и "Общины художников". После '''1917''' г. преподавала рисунок в средних школах и была художественным руководителем в детских клубах. В декабре '''1919''' г. поступила работать на [[ЛФЗ|ГФЗ], первоначально в филиал живописного цеха, где проработала до марта '''1924''' г. В '''1924-1927''' гг. преподавала прикладное искусство в художественном техникуме Витебска. В '''1933-1940''' гг. работала в Минском художественном институте и на [[ЛФЗ]]. В этот период много сделала для разработки и использования в белорусском прикладном искусстве и книжной графики мотоивов народной национальной графики. За годы рботы на [[ЛФЗ|ГФЗ]] - [[ЛФЗ]] ('''1919-1924 и 1934-1940''')Лебедева М.В. исполнила большое количество интересных композиций для росписи [[История фарфора|фарфора]]. Ее работы экспонировались на многих отечественных и зарубежных выставках, в том числе и на Международной художественной выставке в Париже ('''1925''') и выставках Русского искусства в Вене и Берлине ('''1930'''). На творчество Лебедевой М.В. определенное влияние оказал ранее накопленный опыт оформление книги и монументальной росписи, а также дружба с [[Щекотихина-Потоцкая Александра Васильевна|А.В.Щекотихиной-Потоцкой]]: росписи Лебедевой столь же разительно отличны от Чехонинских и еще более порывисты и экспрессивны. Работы художницы выделяются своей особой тематикой, в которой обязательно присутствует символика, основанная на противопоставлении или даже, точнее, столкновении старого и нового, прошлого и настоящего, настоящего и будущего. В них, за редким исключением, отсутствуют геральдика и "лобовые" лозунги, стандартно расположенные в круговую на борту тарелки или строго по центру на зеркале. Это относится к агитационным работам Лебедевой, которые по своей оригинальности и выразительности, бесспорно, выделяются на общем фоне.
Возврат к странице
Лебедева Мария Васильевна
.
Личные инструменты
216.73.216.15
Обсуждение для этого IP-адреса
Зарегистрировать нового участника
Представиться системе
Пространства имён
Статья
Обсуждение
Варианты
Просмотры
Чтение
Просмотр
История
Действия
Поиск
Навигация
Главная
Случайная статья
О проекте
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Спецстраницы